Со вчерашнего дня ограничено движение по автодороге «Новосибирск Ленинск-Кузнецкий«. Причина капитальный ремонт моста через реку Издревая
Фото Ильи ИНЗОВА
Как нам сообщили
Начальник отдела искусственных сооружений территориального Управления автомобильных дорог Новосибирской области Виктор Молчанов рассказал, что длительная эксплуатация и тяжелые автомобильные нагрузки привели строение 1968 года в аварийное состояние. В связи с этим было принято решение 1 июля начать капитальный ремонт. Изначально планировалось заменить все слои дорожной одежды, включая гидроизоляцию, установить тротуарные блоки, переустроить конструкции ограждения, устранить мелкие дефекты несущих конструкций.
Однако, по словам Виктора Сергеевича, в процессе ремонта подрядной организацией были обнаружены трещины в балках пролетных строений, снижающие несущую способность конструкций и вызывающие опасность дальнейшей эксплуатации сооружения. Это подтвердил осмотр моста представителями обследовательской организации ООО
При снятии с балок слоев дорожной одежды обнаружено разрушение торцов и другие опасные дефекты, говорит Виктор Молчанов, от систематических сверхтяжелых нагрузок появились продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии на эксплуатируемом проезде.
По его мнению, движение по мосту тяжеловесных автомобилей, создающих нагрузки сверхрасчетной величины, неизбежно приведет к развитию трещин и грозит потерей несущей способности моста, вплоть до обрушения. Положение усугубляется тем, что сооружение не имеет ближнего обхода, а создание временного осложняется сложным рельефом с глубоким логом и близким расположением железной дороги «Инская Сокур» с путепроводом на этой же автодороге.
Поэтому в качестве возможных вариантов повышения несущей способности моста рассматриваются замена дефектных балок пролетных строений, усиление балок, сооружение дополнительных поддерживающих опор в существующих пролетах. Замена балок пролетных строений проблематична по причине стесненности фронта работ
Молчанов также подчеркнул, что обстоятельства требуют введения ограничений движения по массе пропускаемых транспортных средств через сооружение (не более 20 тонн) и нагрузкам на оси (не более 6 тонн) с переключением движения тяжеловесной техники на объезд «Плотниково Барышево».