Все заявления, что курс «Основы православной культуры» узкоконфессиональный, от незнания
Несмолкающие дискуссии, быть или не быть школьному предмету «Основы православной культуры», в конечном счёте упираются в вопрос это культурологический предмет
«Возвращение блудного сына»
Х. Рембрандт. «Блудный сын в стране далече» (первоначальное название картины, ныне более известной как «Автопортрет с Саскией на коленях»)Вторая типичная претензия: почему речь идёт только о православной культуре, ориентируемой в основном на Россию, а как быть с культурой западной, представители которой в основном католики? Взять те же знаменитые во всём мире шедевры Рембрандта и Рафаэля? Но эти возражения уже от незнания. На уроках «Основы православной культуры» преподаватели не просто рассказывают о тех или иных известных картинах, но и объясняют, в чём разнится подход к живописи на библейские темы у православных и у католиков. При этом, естественно, разбираются и мировые шедевры, написанные
«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». (Евангелие от Луки, глава 15, стихи
Х. Рембрандт. «Возвращение блудного сына»Далее рассказывается, как отец, издалека увидев сына, побежал ему навстречу и стал целовать своё заблудшее и раскаявшееся дитя. Затем, приказав заколоть откормленного телёнка, устроил для всех пир. В этой притче, пожалуй, нагляднее всего рассказывается о милосердии Бога, Который с радостью принимает раскаявшегося грешника. Но есть в ней ещё один сюжет: старший брат, который неотлучно был при отце и трудился в его имении, услышав,
«Видение отроку Варфоломею»
М. Нестеров. «Видение отроку Варфоломею»У картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», возможно, нет такой мировой известности, как у рембрандтовского «Блудного сына», но в России её знают хорошо, как и другие картины русского художника. Нестеров родился в 1862 году. Помимо создания картин, активно трудился в сфере религиозного
Подготовлено Новосибирским общеепархиальным
Телефоны:
Руководитель центра игумен Феодосий (Чернейкин)


