Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сотрудники милиции не имеют права не принять ваше заявление

04.12.2007
Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем.

По «горячим следам»

Михаил Филиппов: «Мы всегда готовы помочь людям»

Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», задержать подозреваемого и, что немаловажно, вернуть гражданину похищенное имущество, милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем. Но иногда взаимоотношения граждан и сотрудников милиции, к сожалению, оставляют желать лучшего. Недавно свидетелем неприятной ситуации стал наш сотрудник: в Заельцовском РУВД несколько часов не принимали заявление потерпевшего о краже.

Прокомментировать подобные ситуации, а заодно рассказать о том, как правильно подать заявление в милицию и защитить свои законные интересы, мы попросили заместителя начальника УВД по Новосибирску, руководителя штаба, полковника милиции Михаила Филиппова.

— Михаил Сергеевич, редакция не смогла обойти вниманием случай, когда потерпевшему пришлось потратить несколько часов для того, чтобы подать в милицию заявление о краже… Что вы можете сказать по этому поводу?

— Прежде всего, благодарен сотрудникам редакции газеты за внимание к проблемам взаимоотношений милиции и населения. Ведь только в тесном контакте со средствами массовой информации и общественностью милиция может успешно бороться с преступностью.

Что же касается упомянутого случая долгого приема заявления, уверяю вас, мы проведем тщательную проверку, виновные будут привлечены к ответственности. И, конечно, мы примем необходимые меры к раскрытию преступления. Печально, когда приходится констатировать формальный подход, волокиту и равнодушное отношение к делу, от которых, в конечном счете, страдают люди. Во многом это обусловлено человеческим фактором. И таким сотрудникам не место в милиции. Поверьте, ни один подобный факт не остается без внимания со стороны руководства Управления внутренних дел.

Какова же все-таки схема взаимодействия гражданина с милицией в случае совершения преступления?

— Сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, формы и полноты содержания, принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно. Конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы информации о конкретном правонарушении или преступлении у нас изначально было как можно больше. В таком случае шансов задержать злоумышленника по «горячим следам» неизмеримо больше. Об этом следует помнить, особенно, если речь идет о хищении имущества: чем больше подробностей будет нам сообщено, тем быстрее и качественнее будут проведены оперативно-разыскные мероприятия. К сожалению, многие потерпевшие не спешат обращаться за помощью в правоохранительные органы. И совершенно напрасно. Во-первых, безнаказанность порождает новые преступления. А во-вторых, у нас есть что противопоставить криминалу.

Вернемся же непосредственно к схеме подачи заявления в милицию… Абсолютно все сообщения и заявления в органы внутренних дел должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке. Отказать в приеме сообщений под предлогом обслуживания другой территории или за недостаточностью полученных сведений, а также по каким-либо другим причинам, сотрудники милиции не вправе. В противном случае, они несут ответственность, определенную законом.

Если заявитель или его законный представитель лично обращается в милицию, то сотрудник дежурной части выдает ему талон-уведомление, за который заявитель ставит подпись в корешке, проставляет дату и время получения.

— И что происходит далее?

— Затем сотрудники милиции рассматривают заявление, принимают решение, в зависимости от результатов рассмотрения, о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или же направляют материал по подследственности в суд (когда дело касается гражданско-правовых отношений). Срок рассмотрения от 3 до 10 суток. О результатах рассмотрения заявителя в обязательном порядке, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, уведомляют письменно.

— Как поступить заявителю, который не удовлетворен мерами, принятыми по его обращению в милицию?

— В подобном случае гражданин имеет полное право обжаловать действия сотрудников милиции в прокуратуре. Кроме того, в УВД по Новосибирску действует «прямой телефон», позвонив по которому, человек может получить консультацию, передать информацию, находящуюся в компетенции органов внутренних дел, и, конечно, сообщить о неправомерных действиях сотрудников милиции. Номер телефона 201–02–02, работает каждый вторник и четверг с 19 до 21 часа.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».