Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сотрудники милиции не имеют права не принять ваше заявление

04.12.2007
Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем.

По «горячим следам»

Михаил Филиппов: «Мы всегда готовы помочь людям»

Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», задержать подозреваемого и, что немаловажно, вернуть гражданину похищенное имущество, милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем. Но иногда взаимоотношения граждан и сотрудников милиции, к сожалению, оставляют желать лучшего. Недавно свидетелем неприятной ситуации стал наш сотрудник: в Заельцовском РУВД несколько часов не принимали заявление потерпевшего о краже.

Прокомментировать подобные ситуации, а заодно рассказать о том, как правильно подать заявление в милицию и защитить свои законные интересы, мы попросили заместителя начальника УВД по Новосибирску, руководителя штаба, полковника милиции Михаила Филиппова.

— Михаил Сергеевич, редакция не смогла обойти вниманием случай, когда потерпевшему пришлось потратить несколько часов для того, чтобы подать в милицию заявление о краже… Что вы можете сказать по этому поводу?

— Прежде всего, благодарен сотрудникам редакции газеты за внимание к проблемам взаимоотношений милиции и населения. Ведь только в тесном контакте со средствами массовой информации и общественностью милиция может успешно бороться с преступностью.

Что же касается упомянутого случая долгого приема заявления, уверяю вас, мы проведем тщательную проверку, виновные будут привлечены к ответственности. И, конечно, мы примем необходимые меры к раскрытию преступления. Печально, когда приходится констатировать формальный подход, волокиту и равнодушное отношение к делу, от которых, в конечном счете, страдают люди. Во многом это обусловлено человеческим фактором. И таким сотрудникам не место в милиции. Поверьте, ни один подобный факт не остается без внимания со стороны руководства Управления внутренних дел.

Какова же все-таки схема взаимодействия гражданина с милицией в случае совершения преступления?

— Сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, формы и полноты содержания, принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно. Конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы информации о конкретном правонарушении или преступлении у нас изначально было как можно больше. В таком случае шансов задержать злоумышленника по «горячим следам» неизмеримо больше. Об этом следует помнить, особенно, если речь идет о хищении имущества: чем больше подробностей будет нам сообщено, тем быстрее и качественнее будут проведены оперативно-разыскные мероприятия. К сожалению, многие потерпевшие не спешат обращаться за помощью в правоохранительные органы. И совершенно напрасно. Во-первых, безнаказанность порождает новые преступления. А во-вторых, у нас есть что противопоставить криминалу.

Вернемся же непосредственно к схеме подачи заявления в милицию… Абсолютно все сообщения и заявления в органы внутренних дел должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке. Отказать в приеме сообщений под предлогом обслуживания другой территории или за недостаточностью полученных сведений, а также по каким-либо другим причинам, сотрудники милиции не вправе. В противном случае, они несут ответственность, определенную законом.

Если заявитель или его законный представитель лично обращается в милицию, то сотрудник дежурной части выдает ему талон-уведомление, за который заявитель ставит подпись в корешке, проставляет дату и время получения.

— И что происходит далее?

— Затем сотрудники милиции рассматривают заявление, принимают решение, в зависимости от результатов рассмотрения, о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или же направляют материал по подследственности в суд (когда дело касается гражданско-правовых отношений). Срок рассмотрения от 3 до 10 суток. О результатах рассмотрения заявителя в обязательном порядке, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, уведомляют письменно.

— Как поступить заявителю, который не удовлетворен мерами, принятыми по его обращению в милицию?

— В подобном случае гражданин имеет полное право обжаловать действия сотрудников милиции в прокуратуре. Кроме того, в УВД по Новосибирску действует «прямой телефон», позвонив по которому, человек может получить консультацию, передать информацию, находящуюся в компетенции органов внутренних дел, и, конечно, сообщить о неправомерных действиях сотрудников милиции. Номер телефона 201–02–02, работает каждый вторник и четверг с 19 до 21 часа.

Резонанс
Новости
17.10.2018 Видео
В Толмачево приземлился первый в России Boeing 737 MAX – лайнер, который летает дальше, а топлива тратит меньше. Скоро будет запущен рейс во вьетнамский город Камрань.
Жертвами интернет-мошенников стали жители Сузунского района Новосибирской области. Покупали через интернет садовый инвентарь и шины, а остались без товаров и денег. Полицейские отмечают – заявления об обмане в интернете стали появляться в местном отделении полиции года два назад.

Жуткие ДТП на утренней гололедице, перекрытые мосты и пробки – типичная картина открытия сезона «дня жестянщика» в столице Сибири. На дорогах Новосибирской области пик аварий приходится обычно на середину октября. Дата прошлогоднего дня жестянщика зафиксирована специалистами «Яндекса». Теплая осень сдвигает страшную дату к концу месяца.
Первое отделение временного пребывания для пожилых людей создано в областном центре. В нем есть все необходимое – спальни, столовая, комната отдыха. Здесь пенсионеры могут не только поправить здоровье, но и расширить свой круг общения.

Благоустраивают дворы и строят спортивную площадку в Искитимском районе Новосибирской области. Самые нетерпеливые уже испробовали новое резиновое покрытие, чем затянули строительные работы: покрытие пришлось снимать и заново переделывать.
Пассажиры новосибирского метро могут отыскать себя и своих друзей на фотографиях в вагоне-музее. Новая экспозиция в подземке посвящена 100-летию комсомола. На архивных снимках – вся история новосибирской ячейки всесоюзной организации.