По «горячим следам»
Чтобы раскрыть преступление по «горячим следам», задержать подозреваемого и, что немаловажно, вернуть гражданину похищенное имущество, милиционерам необходимо как можно скорее получить информацию о произошедшем. Но иногда взаимоотношения граждан и сотрудников милиции, к сожалению, оставляют желать лучшего. Недавно свидетелем неприятной ситуации стал наш сотрудник: в Заельцовском РУВД несколько часов не принимали заявление потерпевшего о краже.
Прокомментировать подобные ситуации, а заодно рассказать о том, как правильно подать заявление в милицию и защитить свои законные интересы, мы попросили заместителя начальника УВД по Новосибирску, руководителя штаба, полковника милиции Михаила Филиппова.
Михаил Сергеевич, редакция не смогла обойти вниманием случай, когда потерпевшему пришлось потратить несколько часов для того, чтобы подать в милицию заявление о краже Что вы можете сказать по этому поводу?
Прежде всего, благодарен сотрудникам редакции газеты за внимание к проблемам взаимоотношений милиции и населения. Ведь только в тесном контакте со средствами массовой информации и общественностью милиция может успешно бороться с преступностью.
Что же касается упомянутого случая долгого приема заявления, уверяю вас, мы проведем тщательную проверку, виновные будут привлечены к ответственности. И, конечно, мы примем необходимые меры к раскрытию преступления. Печально, когда приходится констатировать формальный подход, волокиту и равнодушное отношение к делу, от которых, в конечном счете, страдают люди. Во многом это обусловлено человеческим фактором. И таким сотрудникам не место в милиции. Поверьте, ни один подобный факт не остается без внимания со стороны руководства Управления внутренних дел.
Сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, формы и полноты содержания, принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно. Конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы информации о конкретном правонарушении или преступлении у нас изначально было как можно больше. В таком случае шансов задержать злоумышленника по «горячим следам» неизмеримо больше. Об этом следует помнить, особенно, если речь идет о хищении имущества: чем больше подробностей будет нам сообщено, тем быстрее и качественнее будут проведены
Вернемся же непосредственно к схеме подачи заявления в милицию
Абсолютно все сообщения и заявления в органы внутренних дел должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке. Отказать в приеме сообщений под предлогом обслуживания другой территории или за недостаточностью полученных сведений, а также
Если заявитель или его законный представитель лично обращается в милицию, то сотрудник дежурной части выдает
И что происходит далее?
Затем сотрудники милиции рассматривают заявление, принимают решение, в зависимости от результатов рассмотрения, о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, или же направляют материал по подследственности в суд (когда дело касается
Как поступить заявителю, который не удовлетворен мерами, принятыми по его обращению в милицию?
В подобном случае гражданин имеет полное право обжаловать действия сотрудников милиции в прокуратуре. Кроме того, в УВД по Новосибирску действует «прямой телефон», позвонив по которому, человек может получить консультацию, передать информацию, находящуюся в компетенции органов внутренних дел, и, конечно, сообщить о неправомерных действиях сотрудников милиции. Номер телефона