Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Шёлковый путь» против Транссиба

28.12.2007
При торговле между двумя государствами, не имеющими общей границы, прибыль получает и третья страна, через территорию которой переправляются товары. Кто будет хозяином положения в Восточной Азии?

Кто будет хозяином положения в Восточной Азии?

Любой, кто хоть немного интересуется международными отношениями, знает, что при торговле между двумя государствами, не имеющими общей границы, прибыль получает и третья страна, через территорию которой переправляются товары. Выгодность транзитной торговли прекрасно осознавали уже народы древности. В раннем средневековье Византийская империя и Хазарский каганат извлекали огромные прибыли из права пропуска в Европу дорогого китайского шелка. Да и наши предки не брезговали брать пошлины с судов, двигавшихся по знаменитому водному пути «из варяг в греки«.

Столетия проходят, но по-прежнему благоприятное географическое положение в значительной степени влияет на экономическое благополучие государства. Именно в этой связи следует рассматривать нынешнее противоборство великих держав в Восточной Азии. Крупнейшими производителями данного региона являются Япония и Южная Корея. Товары, произведенные в этих странах, продаются по всему земному шару. В настоящее время между США, Россией и Китаем обостряется конкуренция за право транспортировки корейской продукции в Европу и страны Ближнего и Среднего Востока.

Традиционно в этом вопросе доминировали США, которые обеспечивали военно-политическую безопасность Японии и Южной Кореи. Однако по мере того, как опасность советского или китайского вторжения стала ослабевать, в мировой прессе стали все более настойчиво звучать предложения о замене США как главного посредника в торговле между азиатскими государствами и остальным миром. Дело в том, что американцы предпочитают морские пути. И для того, чтобы доставить азиатские товары в Европу, «звездно-полосатым» судам приходится огибать азиатский материк. А это долго и, главное, дорого. От данной схемы проигрывают как сами корейцы, так и потребители их продукции на западе Евразии.

Воспользоваться объективной слабостью США в последнее десятилетие пытается Китай. Чиновники и бизнесмены Поднебесной активно пробивают идею воссоздания «Шелкового пути». Согласно данной схеме, южно-корейские товары по железной дороге доставляются в Северную Корею, затем в Китай и дальше по «мусульманской» ветке через Среднюю, Переднюю и Малую Азию в Европу.

Данный вариант, действительно, экономически выгоднее американской «морской торговли», но имеет ряд серьезных проблем. Во-первых, китайские поезда будут проходить через территории почти десятка государств, каждое из которых попробует «рвать» свой процент от прибыльного транзита. Во-вторых, регион, через который должен пролечь «Новый Шелковый путь», не отличается политической стабильностью. В Афганистане и Ираке идет война. В Кыргызстане с завидной регулярностью проходят народные волнения. Продолжает сохраняться напряженность вокруг Ирана. Растет террористическая активность ультраисламистских организаций в Узбекистане, да и в самом Китае.

Таким образом, никто не может быть уверенным в том, что «Шелковый путь» не превратится в десяток маленьких «шелковых тупиков». Наконец, в-третьих, имеется целый ряд технологических проблем, не решив которые невозможно связать транспортные артерии азиатских стран в единую сеть. На их решение, по оценкам специалистов, может уйти от трех до десяти лет. Получается, китайский вариант оказывается экономически выгоднее американского, но отличается повышенными рисками.

По мнению корейских ученых и экономистов, побывавших в Новосибирске на профильной международной конференции, наиболее перспективным выглядит транзит через территорию Российской Федерации. Здесь нет дополнительных таможенных барьеров, зато есть единая отрегулированная транспортная сеть, которая позволяет переправлять азиатские товары в Европу в кратчайшие сроки. С точки зрения экономики, это самый выгодный и перспективный путь.

Кроме того, вместе с экономическими решаются и серьезные политические задачи. В частности, в важный международный процесс втягивается Северная Корея, с которой Москва традиционно находится в состоянии позитивного диалога. Реализация данного проекта позволит существенно снизить напряженность в регионе и позволит Северной Корее постепенно интегрироваться в мировое сообщество без войн и серьезных внутренних потрясений.

При этом участниками конференции было отмечено, что результаты работы, проделанной в последние годы руководством и правительствами России, Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики по нормализации политической обстановки в регионе и сближению наших государств, позволили приступить к непосредственной реализации проекта соединения Транссибирской и Транскорейской железных дорог в рамках консорциума.

По результатам международного мероприятия его участниками было принято решение подготовить в адрес председателей правительств РФ, РК, КНДР открытое письмо с выражением благодарности за высокий вклад политического руководства наших стран в организацию международного железнодорожного транзита и выражением надежды, что достигнутые положительные тенденции будут развиваться при их поддержке и непосредственном участии и в дальнейшем, способствуя интеграции российских и азиатских транспортных магистралей в мировую экономику.

Тем не менее экономика решает далеко не все. Транзит корейских товаров через Россию категорически не устраивает Китай, который, выдавливая из региона США, стремится играть роль азиатского гегемона. Не учитывать мнение своего могучего северо-западного соседа корейцы не могут. Таким образом, вопрос о том, кто победит в острой конкуренции — Транссиб или «Новый Шелковый путь», — пока остается открытым.

Резонанс
Новости
Около двух миллиардов рублей правительство Новосибирской области направит на развитие строительной отрасли. На фоне общей экономической напряженности строители испытывают особые проблемы, так как снижается покупательская способность населения. Ситуацию обсудили на заседании профильного комитета в Законодательном собрании региона.
У новосибирцев немного другой язык, особенные сны и предпочтения в работе. Новосибирск стал первым сибирским городом, о котором снят видеопутеводитель «Яндекса».
Вместо стихийных зарослей тополей, берез и кустарников на территории вокруг будущего Ледового дворца в Новосибирске появится рекреационная зона с ценными породами деревьев за 15 млн рублей. Вырубка 11 гектаров дикорастущих деревьев в пойме Оби может начаться после аукциона в октябре. Эксперты уверены, что эти деревья выросли спонтанно и их снос не навредит экосистеме.

Одна из самых крупных ярмарок в регионе – Новопокровская– пройдет в Чанах Новосибирской области 12 и 13 октября. Предприятия из десяти муниципальных образований привезут на ярмарку свои товары. На ярмарку съезжаются жители близлежащих районов и городов, чтобы пополнить запасы на зиму.
10.10.2018 ЖКХ. ДОМ
Неожиданное продолжение получила история многострадальной насосно-фильтровальной станции в Куйбышеве, которую начали строить при одном мэре, достраивали при другом. А третий отказался вводить ее в эксплуатацию.
Раритетный автомобиль 50-х годов обнаружили на улицах Кыштовки Новосибирской области. Машина полностью на ходу, внешний облик практически не изменился, но хозяева приспособили транспорт под вывозку дров и мусора.