а ножка к ножке вот такая нехитрая утренняя гимнастика для годовалых малышей. Делают её как дома, так и два раза в неделю в школе народных традиций при областном Центре русского фольклора и этнографии.
По рецептам бабушек
Помогает своим ученикам и их мамам
Наставницу детишки называют тетя Таня, а кому сложно Таня. Сама Татьяна Юрьевна на воспитательницу и тем более на учительницу совершенно не похожа: ходит в народном костюме (куйбышевской крестьянки) с озорной косичкой, да еще говорит нараспев. Играет на балалайке, а детишки ей подыгрывают на самодельных инструментах пластиковых бутылочках с горошком внутри. Раздаточный материал тоже сплошь народный тряпичные куклы, мячики много всякой всячины у нее в корзине. А завершают все занятия лепкой да рисованием. Вот тебе и урок.
Первоначально здесь был ансамбль сибирской народной песни, рассказывает Татьяна. Когда он сильно разросся, решили создать центр фольклорных ансамблей. Пятнадцать лет назад его переименовали. Мы не только поем, да с детишками играем, но и выезжаем в экспедиции, занимаемся
Что касается детей, то никто не знает точно, с какого года действует такая школа. Но, видимо, когда в конце
Специфика школы в том, что занимаются здесь маленькие дети от полутора до трех лет. С пятилетками, говорит Татьяна, конечно, проще: говорят хорошо да взрослого лучше понимают. Но они все по детским садам «прячутся«. А с такими малышами посложнее будет. Поначалу приходят на занятия и плачут, не слезая с маминых рук.
Ребенку фольклор нужен с младенчества, утверждает Татьяна Мартынова. Раньше у мам все было продумано до мелочей. Когда ребенок появлялся на свет, тут ему и колыбельные, и потешки, и пестушки. И колыбельные песни, между прочим, действительно помогают развиваться. Вот раньше, когда распеленали малыша, то обязательно делали ему массаж в игровой форме. Ребенок хоть и не говорит, но слышит напевы матери, запоминает интонацию. В современности такая связь прервалась. Малыш не может быть красивой игрушкой, которого только нужно кормить и одевать. Времени сейчас у мам на это нет, да и няни не помогут в этом.
«Баю-баюшки-баю
Современные мамы практически не знают колыбельных. Самый простой вариант, который могут вспомнить, «Спят усталые игрушки« или
В школе народных традиций учат мам не только колыбельным, потешкам, а еще и пестушкам (от слова «пестовать« в старину это означало нянчить маленького ребенка, ухаживать за ним). Делают, например, пальчиковую гимнастику, да такую, которую в модных книгах да журналах не сыщешь. Вариантов народных игр например,
Если ребенок на уроке не работал, то дома (по рассказам мам) повторяет сам, да еще и мамочку теребит, чтобы именно так с ним поиграла: потанцевала с платочком, полепила, порисовала, попела.
Я ведь не детей, а родителей, прежде всего, учу, уточняет Татьяна. Дети здесь не учатся, они играют. Поэтому у них всегда хорошее настроение. По природе маленький ребенок счастлив. Он ведь каждый день делает для себя много открытий. Кроме того, здесь детишки пытаются жить в таком маленьком коллективе. Тем,
А совсем идеальной была бы обстановка, говорит Татьяна Юрьевна, если бы убрали от ребенка страшные мультики и игры. Понятно, что в стерильной среде воспитать его невозможно, ребенок «варится» в том, что смотрят и слушают его родители, значит, мамам с папами нужно «тормозить» свои желания..
Наша поддержка влияет на его развитие позитивно, уверена она. И даже родители, которые приходят сюда, немного меняют свои ценностные ориентиры. Вот и хорошо.