Чиновники из отдела пособий и социальных выплат считают, что всё дело в несовершенстве постановления правительства
И вновь очереди в отделах пособий и социальных выплат районных администраций. Пенсионеры по-прежнему выстаивают часы и дни в коридорах власти. Не так давно, в январе, мы уже писали о таких очередях в Ленинском районе. На этот раз побывали в администрации Центрального района. Специалисты говорят, что следующую волну очередников надо ждать в середине лета.
Напомним, субсидии (благодаря которым семьи, имеющие на нее право, в среднем ежемесячно экономят на оплате коммунальных услуг от 300 до 1500 рублей в месяц) переоформляются через каждые шесть месяцев, потому как могут возникнуть изменения как в составе семьи, так и в сведениях о доходах и так далее.
Вот хочу получить новый талончик, жалуется пенсионерка, стоящая у кабинета начальника отдела пособий и социальных выплат. Есть, но только вчерашний, а с ним меня уже сегодня не пропустят. Вторую неделю сюда хожу. Просто здоровья не хватило высидеть вчера. Да тут все такие же, как и я. Не получится в этом месяце придется часть от пенсии отделять на комуслуги. Сэкономить тридцать сорок процентов, видно, не получится. А пенсия у меня три тысячи. Может, уж лучше не поесть, да заплатить, вместо того чтобы здесь в очередях стоять
Несмотря на то, что талоны хоть как-то дисциплинируют очередь, люди волнуются. Боятся потерять субсидию в этом месяце. А очередь порой растягивается на весь день, прием идет, пока есть очередники. Иногда и в субботу.
Начальник отдела пособий и социальных выплат Центральной администрации Николай Мещанинов говорит, что проблема очередей будет до тех пор, пока не внесут изменение в постановление правительства N 761 от 14 декабря 2005 года. А это когда будет неизвестно
Такая ситуация повторяется каждые полгода, потому что по закону человек лично должен заявить, что он имеет право на субсидию, комментирует Николай Геннадьевич. Период действия шесть месяцев, и потом он должен, как говорится, повторить и заново оформить все документы, прийти лично или, если не в состоянии передвигаться, прислать доверенное лицо родственника или социального работника (доверенность тоже нужно отдельно оформлять). Вот поэтому у нас такая картина каждые полгода.
В 20052006 годах, отмечает Николай Мещанинов, было полегче работать, потому как в то время субсидия просто назначалась: человеку выдавался квиток, и он потом не доплачивал некоторую сумму при оплате коммунальных услуг. А все расчеты шли через муниципальное унитарное предприятие «Кассовый центр». С начала этого года во всех отделах соцвыплат райадминистраций четко выполняют постановление, где четко сказано, что человек должен сам прийти, и мы ему лично должны оформить документы. Причем за короткий срок. Например, если он оформит с 16 февраля по 15 марта, то субсидия будет начисляться с марта. И, соответственно, если с 16 марта по 15 апреля субсидия будет начисляться с первого апреля. В эти промежутки специалисты отдела должны составить реестры, заключить договора, чтобы банки перечислили деньги, которые должны дойти до каждого человека.
Мы сейчас даже пытаемся авансом сделать платежи, чтобы у нас совпали сроки, продолжает Николай Геннадьевич. Стараемся так провести работу, чтобы человек получил в январе за январь, а в феврале за февраль и так далее. Самая же главная проблема очередь. И она неразрешима до тех пор, пока это постановление будет действовать для пенсионеров. Вот если его внимательно прочитать, то оно совершенно не предполагает ни пенсионеров, ни инвалидов. По тексту это постановление для трудоспособного населения, которое временно попало в трудное положение и ему требуется помощь.
Например, родился ребенок, а мама пошла в декретный отпуск и временно не работает доходы упали в семье. Или человек потерял работу и пока находится в поиске. И пока он в таком положении, субсидии его и должны выручить. А на деле оказалось, что под это постановление попали все пенсионеры. Из всех 4160 получателей субсидий Центрального района более 80% семьи пенсионеров. Большинство из них имеют ветеранские льготы на оплату коммунальных услуг, но и они, как сказано в постановлении, обязаны прийти и отстоять многочасовую очередь, а это дело для них нелегкое.
Поэтому, как считают специалисты отдела пособий и социальных выплат, наши законодатели должны разобраться в этом вопросе и принять решение, чтобы пенсионеры не простаивали в коридорах.
Наш президент недавно сказал на Госсовете, то рост пенсий должен превышать рост коммунальных платежей и цен на продукты питания, говорит Николай Геннадьевич. Если этот вопрос так быстро не решить, то хотя бы сделали так, чтобы люди меньше стояли в очередях. Например, технически мы можем один раз назначить, а потом индексировать эти платежи. И тогда пенсионеру не нужно будет два раза в год к нам приходить. Но, прежде всего, это как-то должно быть прописано законодателями. Сегодня же мы четко выполняем имеющееся постановление (другого, увы, нет), и поэтому пенсионеры простаивают в очередях. К нашим депутатам уже обратились, но время идет. Так что пока нам не уйти от очередей, несмотря на то, что уже всех расписали по талонам принимаем по шестьдесят человек в день. А на каждого в среднем уходит по двадцать минут, а если у него семья большая и документов, соответственно, много, то ему и час приходится сидеть в кабинете В прошлом месяце вообще был аврал, даже привлекали дополнительно работников, которые помогали на приеме. Потому как своими силами не справлялись у нас всего двое специалистов на субсидиях. А желающих работать в таком режиме больше нет. Возможно, и по этой причине очереди тоже затягиваются.