Новосибирск 1.4 °C

Все дороги у нас впереди

22.02.2008 00:00:00

Объёмы дорожного строительства неизбежно будут возрастать

В Новосибирске сдают в эксплуатацию и новые дома, и новые дороги. В числе важнейших достижений 2007-го — строительство Ипподромской магистрали

Для транспортной и дорожно-благоустроительной отрасли Новосибирска 2007 год стал переломным. Впервые наша область получила федеральное финансирование в размере 1 миллиарда рублей на строительство и реконструкцию дорог.

Как сообщил в своем докладе начальник департамента транспорта, строительства и благоустройства мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, общий объем финансирования дорожного строительства составил 2,5 миллиарда рублей, а объем выполненных работ увеличился в четыре раза.

В числе важнейших достижений департамента 2007 года Андрей Ксензов назвал строительство Ипподромской магистрали; реконструкцию улицы Большевистской и Бердского шоссе — за год на этом участке было построено шесть надземных пешеходных переходов, что вкупе с расширением дорожного полотна существенно увеличило пропускную способность дороги; строительство моста через дамбу ГЭС; начавшийся ремонт улицы Большевистской. По заданию мэра в городе было модернизировано 14 транспортных развязок и отремонтировано 45 улиц, в том числе такие крупные транспортные артерии, как улицы Богдана Хмельницкого, Жуковского, проспект Дзержинского.

Андрей Ксензов отметил, что объемы дорожного строительства неизбежно будут возрастать с каждым годом, так как город растет, увеличивается количество не только жителей, но и принадлежащих им машин, повышается нагрузка на пассажирский транспорт, а географическое положение Новосибирска, делающее его крупным мультимодальным узлом, обусловливает прохождение через наш город большого количества транзитных транспортных средств. Сегодня на 1 тысячу жителей в Новосибирске приходится 316 автомобилей. Ежесуточно по дорогам города проезжает 50 тысяч единиц транзитного транспорта.

Труд дорожников стал гораздо легче и значительно производительней благодаря закупке новой техники. В 2007 году мэрия Новосибирска приобрела 193 единицы новых дорожных машин 18 разных видов. В 2008 году будет закуплено порядка 50 единиц новой техники, в том числе снегоплавильная машина, которая избавит центр города от сугробов.

Прибавление получил муниципальный транспорт. Четыре новых и один модернизированный трамвай уже курсируют по улицам города. Сейчас по 142 городским маршрутам «бегают» 553 автобуса, 195 трамваев, 395 троллейбусов. В общей сложности пассажирские перевозки осуществляют более 2 тысяч машин. На 30 коммерческих маршрутах действуют социальные карты.

В 2008 году 162 миллиона рублей из областного бюджета будет направлено на закупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Объемы перевозок в Новосибирском метрополитене увеличились на 5,5 процента. Сейчас голубые вагоны подземки перевозят 250 тысяч человек в сутки. С конца прошлого года на деньги из федерального бюджета в новосибирском метро начала реализовываться программа обеспечения безопасности. На большинстве станций уже установлены системы видеонаблюдения, усилена защита метромоста.

В этом году специалистами дорожного департамента будут завершены работы на Ипподромской. Там осталось обустроить съезды в створе улицы Кирова. Дорожники приступят к строительству эстакады по улице Кирова. Самая большая сложность — снос значительного количества частных домов. Для жителей этих домов строят многоэтажку в Ленинском районе. Продлится реконструкция Бердского шоссе. В частности, там будут возведены еще два надземных пешеходных перехода. В Калининском районе предусмотрено строительство новой дороги по улице Земнухова, которая свяжет микрорайон Родники с Мочищенским шоссе. Предстоит построить множество дорог в микрорайоне Весенний, который возводится в Первомайке. Из федерального бюджета на эти цели наш город получит 106 миллионов рублей. При этом местное софинансирование должно составить не меньше 40 процентов.

В области благоустройства впервые реализуется масштабный проект по расчистке русел малых рек. Эту программу также финансирует федеральный центр. В 2008 году экологам нужно освоить 100 миллионов рублей. План работ включает берегоукрепление Нижней Ельцовки, расчистку русел Плющихи, Камышенки и Тулы.

К 115-й годовщине города озеленители обещают придать новый облик 32 новосибирским скверам, девяти транспортным развязкам, открыть четыре новых фонтана. Сейчас есть два важнейших объекта, нуждающихся в приложении сил: бульвар Победы на Юго-Западном жилмассиве и парк «Березовая роща».

За 2008–2010 годы новосибирские дорожники должны построить скоростную магистраль по улице Объединения с выходом на Северный объезд. Это значительно разгрузит улицу Богдана Хмельницкого, задыхающуюся от пробок.

Капитальный ремонт предусмотрен на проспекте Дзержинского (там будут демонтировать трамвайные пути), улицах Трикотажной, Учительской, Писемского, Немировича-Данченко, многих других. Будет модернизировано по новым технологиям девять километров трамвайных путей. Мэр ставит перед дорожниками задачу внедрения в городе скоростного трамвая. Но это, сказал Андрей Ксензов, довольно долгосрочная перспектива.

С 2007 года в Новосибирске реализуется программа «Безопасность дорожного движения». Результаты уже есть: число погибших в автокатастрофах на новосибирских дорогах снизилось на три процента. Аналитики ГИБДД путем исследований выявили в городе 119 аварийно-опасных участков, на которых теперь будут реализовываться меры по обеспечению безопасности. В прошлом году там уже поставили 13 новых светофоров, 1300 дорожных знаков, произвели дорожную разметку на 100 тысячах квадратных метров дорожного полотна. В этом году установят 18 светофорных объектов, а также начнут внедрять систему видеонаблюдения, которая позволит фиксировать не только нарушения правил дорожного движения, но и профилактировать правонарушения на улицах города.

В перечень обязанностей департамента транспорта и благоустройства входит также контроль за разрытиями на улицах и состоянием люков колодцев, за деятельностью пунктов приема цветных металлов. В прошлом году контролеры выписали более 2,5 тысячи предписаний нерадивым хозяевам различных объектов на нарушение правил благоустройства и закрыли четыре нелегальных пункта приема цветных металлов.

В социальной сфере работников дорожно-благоустроительного комплекса также происходят положительные изменения. Заработная плата в 2007 году выросла на 20 процентов. Один из приоритетов — жилье. В начале февраля было сдано общежитие на 28 мест в Октябрьском районе. В бывшем производственном помещении ДЭУ-1 провели масштабную перепланировку. Теперь на двух его этажах располагаются 2–4-местные комнаты. На каждом этаже — кухня с холодильником, двумя электрическими плитами, мойками и санузел. Как сказал мэр Владимир Городецкий на торжественном открытии общежития для дорожников, с 2009 года город начнет активно строить социальное жилье для работников бюджетной сферы. Кстати, рабочие ДЭУ-1 будут жить в общежитии своего предприятия бесплатно.

Главными задачами департамента на 2008 год Андрей Ксензов назвал развитие всех видов городского транспорта, модернизацию и расширение улично-дорожной сети, обеспечение безопасности дорожного движения и подготовку к празднованию 115-летия Новосибирска.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: