Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

В школу — и за знаниями, и за здоровьем

04.03.2008
Что дает нашим детям школа? В первую очередь это, конечно, знания. Но при слишком усердном их получении могут возникнуть побочные эффекты: ребенок постоянно корпит над учебниками или сидит за компьютером.

Что надо сделать, чтобы уроки физкультуры приносили только пользу

Пока школьные уроки физкультуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых для детей нагрузок
Фото с сайта sportfamily.ru

Что дает нашим детям школа? В первую очередь это, конечно, знания. Но при слишком усердном их получении могут возникнуть побочные эффекты: ребенок постоянно корпит над учебниками или сидит за компьютером. При этом ухудшается зрение, портится осанка. Также причина ухудшения здоровья учащихся — низкая двигательная активность.

В идеале ребенок должен находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день. Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых — это необходимый каждому человеку двигательный минимум, и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания. К сожалению, сегодня школьные уроки физической культуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых нагрузок. К тому же в большинстве общеобразовательных учреждений распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится без функциональной пробы сердечно-сосудистой системы, без диагностики биологической, моторной и школьной зрелости. Даже без общего диагностирования физического развития, которое затруднено из-за отсутствия современных стандартов. То есть, по большому счету, дети если и попадают в различные по выдаваемой нагрузке группы, то зачастую — без учета индивидуальных особенностей их организма. А это может повлечь за собой ухудшение здоровья ребенка, обострение различных заболеваний, получение травм. Что же делать, чтобы школьные уроки физкультуры приносили только пользу детскому организму? По словам директора Медицинского информационно-аналитического центра доктора медицинских наук Мавлюды Джурабаевой, необходимо изменить саму модель организации школьного «оздоровительного (профилактического) пространства»:

— Только развивая школьную медицину, мы сможем добиться того, чтобы прикрепленный к общеобразовательному учреждению врач выполнял свою работу максимально эффективно. При поступлении ребенка в школу этот специалист должен изучить его медицинскую карту, определить общее состояние здоровья. И в дальнейшем, прослеживая динамику развития детского организма, назначать лечебно-профилактические мероприятия. В том числе коррекционные и физкультурно-оздоровительные. И в этом вопросе необходимо подходить индивидуально к каждому ребенку, учитывать все особенности состояния здоровья.

Проект Программы укрепления здоровья учащихся, разработанной специалистами ОГУЗ «МИАЦ», предусматривает внедрение в общеобразовательные учреждения новой системы школьной медицины, направленной на комплексную оздоровительно-профилактическую работу с детьми. Одно из направлений программы — профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата путем совершенствования процесса физического воспитания школьников.

Чтобы каждый ребенок (в соответствии с уровнем своего здоровья, физической активности) мог заниматься спортом и получать оздоровительно-профилактические процедуры, Программой ОГУЗ «МИАЦ» по укреплению здоровья учащихся предусмотрено повышение качества диагностической, коррекционной и профилактической помощи школьникам. ЛФК, массаж, диагностика функционального состояния детей — это тот минимум, который должен быть в каждой школе. Ведь физкультура в общеобразовательном учреждении выгодно отличается от секционных занятий тем, что направлена на общее гармоничное равномерное развитие всего детского организма, чтобы именно в школе, где ребенок проводит большую часть своего дня, он получал должную физическую нагрузку и лечебно-профилактическую помощь, направленную на укрепление всего организма.

Наталья КАРПУЦИНА,
руководитель пресс-службы здравоохранения Новосибирской области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Россияне массово заинтересовались десктопными версиями мессенджеров на самоизоляции из-за коронавируса 2020. Яндекс зафиксировал резкий всплеск запросов о том, как скачать на компьютер "ватсап вэб", "вайбер" или "скайп". Рассказываем, как это сделать и показываем на картинках.
Самоизоляция из-за коронавирусной инфекции резко повлияла на рынок услуг доставки еды на дом. Новосибирск вошел в число городов-миллионников по приросту числа компаний общепита с доставкой блюд. Спрос на доставку еды в столице Сибири вырос на 21%.
Пассажиры, прилетевшие из Москвы и Санкт-Петербурга, отправляются в обсерваторы и на жесткую самоизоляцию. Власти напомнили работодателям, что привлекать к работе таких людей нельзя.
Режим самоизоляции в Новосибирской области продлен до 30 апреля. Его строгое соблюдение необходимо для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территории нашего региона. VN.ru публикует утвержденную форму справки для сотрудников предприятий, которые продолжают работать в этот период..
Многофункциональные центры в регионе начинают работать с 6 апреля, но только по записи. Посетителям нужно прийти не раньше, чем за 10 минут до назначенного времени. Как записаться в МФЦ, читайте в нашем материале.
С начала апреля в Новосибирске начали работать в тестовом режиме платные парковки на Красном проспекте, расположенные от площади Свердлова до площади Калинина. Денег за стоянку пока не берут.
x^