Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

В школу — и за знаниями, и за здоровьем

04.03.2008
Что дает нашим детям школа? В первую очередь это, конечно, знания. Но при слишком усердном их получении могут возникнуть побочные эффекты: ребенок постоянно корпит над учебниками или сидит за компьютером.

Что надо сделать, чтобы уроки физкультуры приносили только пользу

Пока школьные уроки физкультуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых для детей нагрузок
Фото с сайта sportfamily.ru

Что дает нашим детям школа? В первую очередь это, конечно, знания. Но при слишком усердном их получении могут возникнуть побочные эффекты: ребенок постоянно корпит над учебниками или сидит за компьютером. При этом ухудшается зрение, портится осанка. Также причина ухудшения здоровья учащихся — низкая двигательная активность.

В идеале ребенок должен находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день. Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых — это необходимый каждому человеку двигательный минимум, и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания. К сожалению, сегодня школьные уроки физической культуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых нагрузок. К тому же в большинстве общеобразовательных учреждений распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится без функциональной пробы сердечно-сосудистой системы, без диагностики биологической, моторной и школьной зрелости. Даже без общего диагностирования физического развития, которое затруднено из-за отсутствия современных стандартов. То есть, по большому счету, дети если и попадают в различные по выдаваемой нагрузке группы, то зачастую — без учета индивидуальных особенностей их организма. А это может повлечь за собой ухудшение здоровья ребенка, обострение различных заболеваний, получение травм. Что же делать, чтобы школьные уроки физкультуры приносили только пользу детскому организму? По словам директора Медицинского информационно-аналитического центра доктора медицинских наук Мавлюды Джурабаевой, необходимо изменить саму модель организации школьного «оздоровительного (профилактического) пространства»:

— Только развивая школьную медицину, мы сможем добиться того, чтобы прикрепленный к общеобразовательному учреждению врач выполнял свою работу максимально эффективно. При поступлении ребенка в школу этот специалист должен изучить его медицинскую карту, определить общее состояние здоровья. И в дальнейшем, прослеживая динамику развития детского организма, назначать лечебно-профилактические мероприятия. В том числе коррекционные и физкультурно-оздоровительные. И в этом вопросе необходимо подходить индивидуально к каждому ребенку, учитывать все особенности состояния здоровья.

Проект Программы укрепления здоровья учащихся, разработанной специалистами ОГУЗ «МИАЦ», предусматривает внедрение в общеобразовательные учреждения новой системы школьной медицины, направленной на комплексную оздоровительно-профилактическую работу с детьми. Одно из направлений программы — профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата путем совершенствования процесса физического воспитания школьников.

Чтобы каждый ребенок (в соответствии с уровнем своего здоровья, физической активности) мог заниматься спортом и получать оздоровительно-профилактические процедуры, Программой ОГУЗ «МИАЦ» по укреплению здоровья учащихся предусмотрено повышение качества диагностической, коррекционной и профилактической помощи школьникам. ЛФК, массаж, диагностика функционального состояния детей — это тот минимум, который должен быть в каждой школе. Ведь физкультура в общеобразовательном учреждении выгодно отличается от секционных занятий тем, что направлена на общее гармоничное равномерное развитие всего детского организма, чтобы именно в школе, где ребенок проводит большую часть своего дня, он получал должную физическую нагрузку и лечебно-профилактическую помощь, направленную на укрепление всего организма.

Наталья КАРПУЦИНА,
руководитель пресс-службы здравоохранения Новосибирской области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
До старта нового учебного года осталось полторы недели: что происходит на школьных ярмарках? Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №34 от 21 августа 2019 года.
Разговоры о демонтаже скульптурной композиции с четырьмя соболями на Красном проспекте идут почти два года. Недопонятую скульптуру ждут жители Шлюза, но совсем недавно появились и другие желающие. Кольцо на въезде в город со стороны аэропорта Толмачево – еще одно возможное место установки зверей с куполом театра в лапах. А между тем когда-то странная композиция должна была стать фонтаном.

1,4 млн рублей стоит праздничный фестиваль фейерверков на Оби в День города, а сам салют на площади Ленина – 500 тысяч рублей, рассказали VN.ru в департаменте культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Мы поговорили с многократным победителем фестивалей фейерверков, от сибирского до международного уровня, генеральным директором компании «Большой Праздник — Сибирь» Сергеем Семеновым о самых дорогих заказах, китайской пиротехнике и о том, почему нельзя поздравлять рожениц салютами.

Возложение цветов к памятнику Александру Покрышкину, вокальные номера и первый в истории области масштабный автопробег на 1000 км в День Российского флага пройдут 22 августа. Начало мероприятий в Новосибирске запланировано в 10.00.
Плетение венков и котлеты из бобов - в Новосибирске прошел фестиваль экологичного образа жизни. В центре города развернулась зеленая ярмарка, где товары только из натуральных продуктов и материалов. А на площадке для гостей -  мастер-классы и  инсталляции из вторсырья.
12 бегунов-пейсмейкеров помогут участникам Сибирского фестиваля бега-2019, который состоится 7 сентября. Пейсмейкеры оказывают бегунам психологическую помощь – задают нужный темп, а после сходят с дистанции. Таких помощников обычно используют при забегах на большие расстояния.

x^