Новосибирск 1.4 °C

ОСАГО поправили

06.03.2008 00:00:00

Кому выгодны новшества в сфере автострахования?

С 1 марта вступила в силу первая часть поправок в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности водителей». Основная суть поправок: увеличивается сумма компенсации, если во время аварии здоровью пострадавшего причинен вред. До настоящего времени выплаты пострадавшим в ДТП были ограничены 240 тысячами рублей на всех. Теперь каждый, получивший травмы или увечья в результате ДТП, может рассчитывать на 160 тысяч рублей.

При этом, как утверждает «Российская газета», тарифы автострахования менять не будут. Изменятся лишь некоторые коэффициенты. Например, с 1 марта 2008 года договор ОСАГО можно будет заключать на срок от трех месяцев. Сейчас минимальный срок действия договора — полгода, что существенно затрудняет жизнь торговцам автомобилями, которые становятся собственниками машин на очень непродолжительный срок, и сезонным автолюбителям, использующим личные транспортные средства, скажем, только в летние месяцы.

Предполагается, что автовладелец, страхующийся на три месяца, должен будет заплатить 40 процентов от стоимости годового полиса. Для жителей Новосибирска, имеющих машины мощностью от 70 до 150 лошадиных сил, сейчас стоимость годового полиса варьируется от 2,5 до 3,8 тысячи рублей. Дешевле всех страховка обходится владельцам автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил — 1200 рублей в год. Весьма накладно содержать мощные машины — свыше 150 лошадиных сил — 4376 рублей.

Согласно закону, эти цифры должны изменяться в зависимости от стажа и возраста водителя. То есть, если водитель проездил без аварий больше пяти лет, стоимость ОСАГО для него снижается в 1,5 раза. Или, к примеру, если возраст водителя старше 60 лет, то для него ОСАГО в 1,5 раза дороже, чем для более молодых коллег. На практике, утверждают автомобилисты, агенты страховых компаний не используют эти коэффициенты, страхуя всех «под одну гребенку».

Владельцы страховых компаний говорят, что не понимают, как им работать с 1 марта. Дело в том, что новые правила страхования еще не утверждены. Соответственно, нет ни страховых бланков нового образца, ни законодательной базы, в соответствии с которой следует рассчитывать стоимость полиса и сумму страховых выплат. Многие участники страхового рынка говорят о приближающемся крахе института ОСАГО. «Все разговоры о сверхприбылях страховщиков по ОСАГО — фикция. Более того, во многих регионах ОСАГО является убыточным, — говорит начальник отдела страхования омского филиала «РЕСО-гарантия» Петр Суковых. — С увеличением сумм страховых выплат этот бизнес станет еще более убыточным. Как следствие, небольшие компании от него просто откажутся«.

— Если новый закон примут, а тарифы оставят без изменения, то мы просто откажемся от ОСАГО, — заявил директор одной из местных страховых компаний, пожелавший остаться неизвестным. — Для нас ОСАГО — это прежде всего несовершенство законодательства, недобросовестная конкуренция».

Автовладельцы также не обольщаются насчет полезности для них законодательных новшеств. В Комитет по защите прав потребителей Новосибирска еженедельно обращаются порядка 20 автовладельцев, большинство из которых сетует на то, что размер страховой премии даже близко не покрывает стоимость ремонта автомобиля. Средняя страховая выплата за поврежденный в ДТП автомобиль в Новосибирске сегодня составляет 25–27 тысяч рублей. Эту сумму страховые комиссары высчитывают, исходя из возраста машин. Большинство автомобилей, бегающих по дорогам Новосибирска, — это «японцы» 7–12-летней давности. Между тем для ремонта используются новые контрактные автозапчасти, которые и стоят по-новому.

Многим автовладельцам приходится жертвовать качеством деталей и пользоваться полуподпольными автосервисами, чтобы уложиться в сумму страховой выплаты. Это впоследствии ведет к новым авариям.

Сотрудники ГИБДД называют одну категорию людей, которым выгодны новшества в сфере автострахования, особенно повышение страховых выплат по случаю травмы или увечья. Это — маргиналы, сделавшие своей профессией организацию ДТП. Люди специально бросаются под колеса, а потом в течение многих месяцев не думают, где взять деньги на водку, — их исправно выплачивает страховая компания.

Что касается простых новосибирцев — обладателей стареньких «тойот», «жигулей» и «москвичей» — они по-прежнему на дороге боятся «мерседесов» и «хаммеров», ибо владельцы таких машин, не удовлетворенные суммой страховки, выплаченной в случае ДТП, могут посадить в погреб и требовать продать квартиру, дабы компенсировать ущерб, нанесенный «крутому» дяде и его «хаммеру».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: