Потому что автомат по их приему стал музейным экспонатом в Музее связи Сибири состоялась презентация первых экспонатов, поступивших на конкурс «Экспонат для музея».
Среди самых ценных экспонатов, поступивших в почтовую экспозицию музея, шинель начальника узла связи, служившая форменной одеждой во время Великой Отечественной войны, и автомат по приему заказных писем, который был установлен в 56-м новосибирском отделении почтовой связи в 70-е годы прошлого века. Для того чтобы отправить письмо с помощью такого автомата, нужно было опустить в него монетку достоинством 10 копеек. После этого открывалась щель, через которую письмо попадало на специальный вал. С помощью него на письмо ставился отпечаток с указанием номера почтового отделения, даты приема письма и стоимости оплаты. Затем письмо опускалось ниже в ящик для сбора писем, а клиенту распечатывалась квитанция о приеме письма.
В то время унифицировать прием заказной корреспонденции можно было благодаря тому, что письма имели стандартный формат и вес, пояснила руководитель группы по связям с общественностью Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области филиала ФГУП «Почта России» Елена Калабухова. Сегодня для быстрой обработки писем от юридических лиц используется франкировальная машина, оттиск которой равноценен наклеенной почтовой марке. Главное новшество Общероссийская автоматизированная система учета регистрируемых почтовых отправлений, которая сокращает время обработки заказной и ценной корреспонденции. Каждому почтовому отправлению присваивается штрихкод, который регистрируется в компьютерной базе за несколько секунд с помощью сканера, а доступ к этой базе имеет получатель или отправитель корреспонденции.