Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Смотри на лицензию и требуй билет

14.03.2008
Что греха таить, пока не все городские перевозчики работают отлично. Так что же должен знать пассажир-потребитель?

Права пассажиров всегда на виду

Большинство горожан каждый день разъезжают на общественном транспорте по делам, в гости, опять по делам… И не всегда такие поездки приносят радость. Что греха таить, пока не все городские перевозчики работают отлично. Так что же должен знать пассажир-потребитель?

Возите по-хорошему!

Фото Сергея ПЕРМИНА

По словам начальника Сибирского управления Госавтонадзора Василия Иванько, в Новосибирске и области 1400 объектов, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании лицензии, которая дает право перевозчикам оказывать подобные услуги на городских и междугородных маршрутах.

— Основная масса перевозчиков (80%) занята на внутригородских перевозках, — говорит Василий Федорович. — И пассажир, который пользуется этими услугами, требует качества. Ведь за это он отдает свои деньги. Вспомните период наполнения транспортных услуг, начиная с 90-х годов и кончая 2002 годом. В то время система городских и муниципальных перевозок попала в большую долговую яму. В итоге основную массу перевозок (более 60%) на себя взяли частники. Но система организации и оказания качественных услуг у них отошла на второй план, на первом месте было получение прибыли. Начиная с 2004 года наша работа направлена на то, чтобы перевозчик оказывал качественную и безопасную услугу. Сегодня практически ушли с рынка автобусы старых моделей. Нет «кубаней», «однодверок «пазиков» и так далее. Появились автобусы более высокого класса — «МАЗы», «ЛИАЗы», где пассажир любого возраста и роста может спокойно войти в автобус и выйти из него. В сравнении с другими регионами-соседями мы заметно идем вперед. В городе и области появилось много не только новых автобусов, но и новых трамваев и троллейбусов. Считаю, что это большая заслуга и городских властей, и нашего управления.

Кроме того, мы проводим разумную политику для тех, кто приобретает технику более комфортного класса. Если перевозчики работают на старых автобусах, то мы его проверяем по полной программе. И если его транспорт не удовлетворяет требованиям безопасной перевозки пассажиров, то мы просто не выдаем лицензионные карточки и отказываем в увеличении подвижного состава. Тем, кто приобретают новый транспорт, мы ускоренно выдаем лицензионные карточки и практически сокращаем до минимума количество проверок.

Состояние аварийности на дорогах города в целом не вызывает больших восторгов. Но на лицензированном транспорте за последние три-четыре года есть тенденция снижения аварийных случаев. Выдача лицензии — определенный длительный процесс. Чтобы допустить перевозчика на рынок транспортных услуг, проверяется не только подготовка водителей, но и состояние транспортного средства, наличие производственной базы и так далее. Кто из перевозчиков не выполняет договор лицензии — его деятельность тут же приостанавливается. И все.

— К сожалению, таксисты работают без лицензий, — отмечает Василий Иванько. — В итоге у них больше ДТП и случаев выявления водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. К шоферам пассажирского транспорта таких претензий практически нет.

Что ждёт пиратов и хамов

Перевозчики, чьи водители и кондукторы допускают грубость в работе и не выполняют расписаний движения, естественно, больше других попадают под внеплановые проверки. И затем наказываются… А материальная ответственность сегодня немаленькая. От четырех тысяч рублей для частного предпринимателя и сорок тысяч для юридического лица.

— Для тех, которые работают и вовсе без лицензии, такая же ответственность, — уточняет Василий Федорович. — Потом собираем документы и направляем их в суд. Размеры штрафа такие же. Мы помогаем тем, кто законно развивается, и боремся с теми, кто возомнил себя пиратами. В прошлом году их было больше, чем в позапрошлом, на сорок процентов. Тогда мы стали работать оперативнее. На сегодня привлекли к ответственности более пятисот субъектов за нарушение условий лицензирования и работу без лицензий. Больше нарушителей встречается у частных перевозчиков, чем у муниципальных. Все потому, что у последних, так сказать, по традиции, есть материально-техническая база, есть система подготовки водителей, и так далее. У частника много чего нет. Хотя есть крупные частные перевозчики, которые давно закрепились и их даже можно поставить в пример муниципальным: «Трансбакар», «ЧП Холлов», «ЧП Калашников»

Нелегальные перевозчики тоже есть в Новосибирске. Они в основном курсируют в так называемый час пик утром и вечером. Так что, пассажир, смотри, куда садишься. Вот с такими «нелегалами» работает специальная группа, которая их и отслеживает ежедневно.

Жалуйся на перевозчика по правилам

За прошлый год в управление Госавтонадзора поступило более тридцати жалоб от горожан. Все были рассмотрены. Часть перевозчиков привлекли к административной ответственности, а с остальными разбирался Роспотребнадзор. Жалуются новосибирцы больше всего на грубость и хамство водителей и кондукторов. Что есть, то есть… Культура обслуживания пока хромает. Вторая часть претензий — по поводу нарушений расписания движения.

— На разбор мы приглашаем не только руководителя и обиженного пассажира, но водителя и кондуктора, — рассказывает Василий Федорович. — Вот в моем кабинете «стороны», приносят извинения. В обратном случае — мы тщательно проверяем перевозчика, и, как правило, выявляется много чего… А потом его лицензия по закону приостанавливается на 90 суток.

У пассажира-конфликтера, по мнению специалистов, нет определенного типа. Это не злобные пенсионерки, которые ради развлечения без повода устраивают разборки с кондуктором. На перевозчиков жалуются и студенты, и люди среднего возраста. Все зависит от того, кто и как оценивает свою честь и достоинство. Кто-то стерпел хамство и поехал дальше, а кто-то возмутился. Нельзя терпеть, если ты едешь на рваном, поломанном сиденье или в очень грязном салоне, с плакатами полуголых девиц… Шансон в салоне у «маршруточников» — тоже не новость. Не выключают по требованию — жалуйтесь. На агрессивные наклейки в салоне типа «Сорок минут ужаса — и ты на месте» тоже можно обидеться и пожаловаться. Перевозчику в этом случае говорится: «Либо вы снимаете, либо мы вас проверяем и наказываем».

Итак, пассажиры, которые пользуются автобусами, маршрутками, в первую очередь должны быть очень наблюдательны. В салоне «правильного» автобуса должна быть наглядно изображена информация с номером лицензии, утвержденная схема маршрута, указан тариф и номера телефонов Роспотребнадзора, Госавтонадзора и управления пассажирских перевозок мэрии. Если же в транспорте нет такой информации, то можно и нужно жаловаться. Кроме того, пассажир должен обязательно получить от кондуктора билет, чтобы потом доказать, что он ехал именно в этом автобусе. И еще. С водителя или кондуктора не нужно спрашивать по полной программе. Шоферу нежелательно создавать лишний раз напряжение и отвлекать его от дороги. Он должен ехать с ровным настроением, жизни ведь ваши везет. Все претензии адресовать только организатору этих услуг, владельцу лицензии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Певец Егор Крид обратился к второкласснице из Новосибирска, которую выгнали с чаепития и тем самым довели до слез. Неравнодушные люди скинулись и устроили для девочки праздник.
На заседании рабочей группы по вопросам экологии и реализации природоохранной деятельности обсуждали, как наказывать тех, кто безответственно относится к окружающей среде.
12.11.2019 фото
Первый серьезный снегопад обрушился на Новосибирск во вторник, 12 ноября. За считанные часы сугробы покрыли улицы и дворы во всех районах.
С наступлением морозов жители Новосибирска жалуются на гололед. По данным областного минздрава, жители мегаполиса получили травмы после падения на льду.
Бывший глава администрации поселка Колывань Владимир Тайлаков стал фигурантом уголовного дела, связанного с незаконной передачей земли. Ущерб от действий чиновника прокуратура оценила в 61 миллион рублей.
Строительство стратегической автодороги, которая свяжет Мошковский и Тогучинский районы, начали новосибирские дорожники. Стоимость автотрассы – около 2 млрд рублей, закончить работы планируют через пять лет.
x^