Новосибирск 9 °C

Нам какие дороги дороги?

04.06.2008 00:00:00

Прежний «сценарий» транспортной схемы Новосибирска требует пересмотра

Дорожное строительство и его перспективы обсуждали в конце прошлой недели в мэрии. «Круглый стол», посвященный этим вопросам, собрал не только депутатов и представителей городских и региональных властей, но и многих специалистов. Были там ученые, рассказывавшие о стандартах и нормативах, применяемых в отрасли, а также руководители целого ряда предприятий, которые строят и ремонтируют дороги. Кроме того, выступали с докладами производители стройматериалов для создания и реконструкции магистралей и других «артерий», по которым движутся потоки машин.

На город накинут сеть магистралей

В самом начале о планах по совершенствованию транспортной инфраструктуры говорил начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский. Он напомнил о том, что в Новосибирске происходит формирование крупного межрегионального распределительного центра. Пересекающиеся у нас пути делают расположение мегаполиса исключительно удачным, и движение грузопотоков через него только подтверждает данный тезис. Например, за год объем отправленных по железной дороге грузов превысил 15 миллионов тонн, для автомобильного транспорта их было свыше 10 миллионов тонн.

Вместе с тем Юрий Алексеевский отметил, что существующая у нас сейчас транспортная инфраструктура работает на пределе своих пропускных способностей. В частности, это связано с двумя мостами через Обь — их, что неоднократно отмечалось, явно недостаточно. Но именно по ним приходится идти сейчас транзитным потокам.

Уровень «автомобилизации», которого можно со временем ожидать, будет весьма высоким: примерно 500–550 машин на тысячу жителей. На такой «сценарий» существующая транспортная схема в свое время рассчитана не была, и теперь требуется пересмотр концепции ее развития.

Основой будущей системы должна стать целая сеть скоростных магистралей. При этом будут учитываться транспортные потоки и их прохождение через мегаполис.

Сейчас, например, в мэрии разрабатывают обоснование инвестиций для строительства двухкилометровой магистрали, соединяющей две трассы федерального значения — Омскую и Бийскую. Пройдя через город, новая магистраль послужит и транзитным автомобилистам, и самим жителям Новосибирска, сделав более удобным перемещение внутри города и убрав значительную часть транспорта с наших перегруженных улиц. Именно за такими дорогами будущее — считают в мэрии, а вот финансироваться они должны на паритетных началах, поскольку наряду с местными решают и федеральные задачи. Так что было бы справедливо, если бы федеральный бюджет принял участие в данных проектах.

И на газонах здесь «цветут» машины

Среди тех работ, которые уже ведутся в мегаполисе, можно упомянуть реконструкцию Бердского шоссе и Большевистской. Сейчас специалисты занимаются участком от Матвеевки до улицы Русской. Упомянул также Юрий Алексеевский и заканчивающееся обустройство Ипподромской, а также строительство эстакады на улице Кирова, которая дальше будет выводить на Ключ-Камышенское плато.

Муниципалитет ежегодно увеличивает объемы капремонта. В этом году предполагается восстановить 73 улицы, потратив на них 706 миллионов рублей. На внутриквартальное благоустройство пойдет 350 миллионов, на частный сектор — 49 миллионов.

Когда Юрия Алексеевского попросили дать оценку нынешнего состояния транспортной сети, он признал его удовлетворительным. И заверил, что если финансирование и дальше будет на уровне прошлого и нынешнего года, то за два-три года мы полностью проведем капитальный ремонт всех дорог.

Отдельно Юрий Вениаминович обратил внимание на проблему, с которой сталкивался, наверное, каждый житель нашего города, независимо от того, есть у него машина или нет. Речь идет о парковках, а вернее — об их отсутствии, которое приводит к тому, что автомобили стоят на газонах, тротуарах, детских площадках и в иных местах, где им быть совсем не положено. В этом году у нас собираются создать муниципальное предприятие, которое будет заниматься строительством и эксплуатацией многоэтажных парковок на средства бюджета города и инвесторов. Правда, услышав об этих идеях, депутаты городского Совета заявили, что подобную организацию надо было создать еще пять лет назад.

Вообще, как отмечалось участниками «круглого стола», для Центрального района парковки действительно стали объектом первой необходимости. На данный момент таковых в районе всего три (если считать нормальные, отдельно стоящие стоянки), поэтому каждую ночь все зеленые зоны заставлены машинами. К тому же, как совершенно справедливо возмутились в горсовете, поражает отсутствие положенного наказания, ведь никто у нас не ходит и не кладет на лобовое стекло автомобилей бумажки со штрафными предписаниями. Знаки, запрещающие стоянки, есть, но за соблюдением этих правил никто, похоже, особо не следит. Депутаты полагают, что стоит принять отдельную программу, которая позволила бы решить вопрос парковок.

Мешают болота и холода?

Кстати, по словам специалистов, в городе дороги ощущают на себе большие нагрузки, нежели за его пределами. Это связано с особенностями движения, тормозным путем машин и даже количеством светофоров: чем последних больше, тем тяжелее дорожному покрытию. Но вдобавок у нас не все хорошо обстоит и с некоторыми нормативами. Как отметил представитель омского «СоюздорНИИ» Глеб Старков, требования к асфальтобетону одинаковы в Новосибирске и, скажем, в Брянске, хотя в первом случае средняя зимняя температура составляет минус 16, а во втором всего минус 7. И как-то странно подходить с одной меркой к таким разным в смысле морозов городам.

Помимо холодов, болот и прочих не зависящих от нас факторов, есть еще чисто «рукотворные» угрозы для магистралей, такие как, скажем, шипованная резина на колесах. Есть государства, где она просто запрещена. Но у нас, судя по всему, такие меры принимать не собираются. Значит, весь ущерб от шипов все равно придется компенсировать своевременным ремонтом.

Любопытный факт: специалисты говорят, что самый «разрушительный» для магистралей транспорт (если не считать всяких тяжелых грузовиков, проезд которых по многим улицам запрещен) — это… троллейбус. А казалось — такие экологичные и во всех отношениях приятные машины.

Во время дискуссии депутаты обратили внимание на то, что ограничения по скорости и вдобавок еще по тяжести груза для машин, которые приходится вводить из-за качества дорог, бьют, прежде всего, по нашей же экономике. Поскольку ограничивают перевозки, делают бессмысленной покупку более современных и мощных грузовиков — ведь запретительные знаки все равно не позволят использовать их по полной.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: