Новосибирск 2.4 °C

Будем строить! от 05.07.2008

05.07.2008 00:00:00

На месте жиркомбината вырастут кварталы повышенной комфортности

Так планируется застроить территорию жиркомбината

Мэр Владимир Городецкий провел очередное заседание архитектурно-градостроительного совета. Все три проекта, представленные вниманию членов совета, соответствуют положениям нового генерального плана города.

Первой обсуждалась концепция планировки территории в районе устья реки Иня, где предусматривается комплексное развитие общественной, жилой и рекреационной зон.

«Мы хотим здесь создать рекреационную зону не районного значения, а городского — заложить городской парк отдыха, — уточнил позицию городской власти Владимир Городецкий. — Потому что эта зона соприкасается с Ключ-Камышенским плато (в перспективе — 2,5 млн кв. метров жилья), с Береговым жилмассивом, и такая зона отдыха рядом с Иней и Обью будет высоко востребована».

Об этом и двух других проектах, рассмотренных на градостроительном совете, рассказывает главный архитектор города Валерий Арбатский.

— Мы рассмотрели концепцию планировки территории в районе устья реки Иня. Она прилегает к Бердскому шоссе, ограничена рекой Обью, железной дорогой и будущим створом нового моста. Территория, с точки зрения градостроительного освоения, очень ценная. Но здесь имеется ряд особенностей. И главная из них — это подверженность затоплению паводковыми водами. И поэтому любое строительство здесь связано с проведением необходимых мероприятий по инженерной подготовке, требующих больших капиталовложений. Кроме того, до сих пор работает карьер Борок. Он имеет соответствующую санитарную зону, и поэтому мы пока не включаем его в первоочередные площадки для строительства. Уже подписан проект планировки, и в этом году начнутся работы. Но после того, как пройдут публичные слушания, проект будет рассмотрен различными экспертными службами и утвержден в установленном порядке.

На этой территории планируется возвести жилье с очень плотной застройкой повышенной комфортности. Здесь будет несколько парков городского значения и благоустроенные набережные рек Ини и Оби. Появятся также объекты развлекательного, рекреационного и спортивного назначения. Ближе к створу нового моста создадим так называемую «деловую зону». Но это произойдет после того, когда решится судьба карьера Борок (предположительно он будет работать до 2015 года). И, видимо, с началом строительства моста, этот вопрос будет более детально рассмотрен. Проект планировки в первом квартале следующего года уже будет утвержден.

Что касается транспортного вопроса, то здесь не все так просто. Будем наращивать объемы строительства — появится много машин (а нагрузка на Бердском шоссе и так значительная). Выход есть — строить транспортные развязки в разных уровнях. Та развязка, которая строится от торгового центра «Метро Кэш энд Керри», одна не сможет обеспечить безопасные транспортные связи. Кроме того, параллельно шоссе будет построена дублирующая магистраль, для того чтобы создать необходимую плотность транспортных магистралей, потому как одного транспортного «коридора» — Бердского шоссе — уже недостаточно.

Второй проект — застройка по улице Семьи Шамшиных. Фактически, это территория, которую занимает Новосибирский жировой комбинат. Руководство НЖК уже приняло решение передислоцировать основное производство на другие территории (один из вариантов — рядом с ТЭЦ-5, что находится в черте города, а другой вариант — разместить производство и склады в пригородной зоне, за пределами Новосибирска). Это связано с тем, что утвержденный генплан предусматривает вынос всех объектов, которые являются источником экологического загрязнения, из центральной части города. С предприятием уже подписали договор. В течение пяти лет, начиная с этого года, все производство будет вынесено с этого участка.

Одновременно начнется новая застройка. Градостроительный совет одобрил принципиальные подходы в реконструкции этой территории. Но были высказаны и замечания. Следует более внимательно проработать вопрос, связанный с обеспечением новостроек дошкольными учреждениями, школами. На месте НЖК будут кварталы повышенной комфортности, отвечающие современным требованиям. Кроме того, мы максимально используем подземное пространство для размещения автостоянок. Здесь действительно будет повышенный уровень благоустройства территории — жилой комплекс XXI века. Нельзя сказать, что от НЖК ничего не останется — все-таки это одно из старейших предприятий города. Памятный знак — символ Новосибирского жирового комбината — наверняка будет (возможно, брэнд НЖК будет использован при названии офисов или торговых зданий).

Третий проект, рассматриваемый на совете, — строительство транспортной развязки на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через реку Иня. В связи с интенсивностью движения по Бердскому шоссе, в сторону Академгородка, транспортный узел пока решен на одном уровне. Мы предлагаем современную двухуровневую развязку, которая позволит исключить регулирование светофорами автомобильного потока. Она будет саморегулируемая, позволяющая беспрепятственно въезжать без остановки в сторону Первомайского района и проезжать транзитом в сторону Академгородка.

Это одна из четырех развязок, которые строятся сейчас в городе. Напомним, что первая находится в районе Автовокзала, на пересечении Красного проспекта, Ипподромской магистрали и улицы Владимировской. Вторая развязка — у торгового центра «Метро Кэш энд Керри». Третья будет в районе въезда в Первомайский район и четвертая строится на левом берегу в районе ТЦ «Икея». Строительство таких развязок является очень актуальным — они позволят разгрузить магистрали, что, в свою очередь, решит многие транспортные проблемы Новосибирска. В течение полутора лет все эти четыре развязки будут построены.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: