Стоил ли он того? Стал ли голливудский дебют российского режиссера комом или же взорвал мир кино? Мало нам, что ли, победы
Начнем с актеров. Что уж и говорить, состав был звездным: Анджелина Джоли, Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Теренс Стамп, Томас Кретчманн. По порядку. Прекрасная как никогда Джоли не играла в этом фильме. Такое ощущение, что ей было лень. Сразу вспоминается фильм «Мистер и Миссис Смит», где она играла очаровательную жену Бреда Питта. Там Джоли была превосходна! А в этой картине нет. Может быть, такой маркетинговый ход? Мужская половина человечества все равно дружно пойдет в кинотеатры, чтобы посмотреть на красотку Джоли.

Что касается Моргана Фримана, то, увы, постарел, очень постарел, если согласился сниматься в этом фильме. Стоит вспомнить такие фильмы с его участием, как «Побег из Шоушенка» или «Пока не сыграл в ящик», где наблюдать за игрой Фримана одно удовольствие. Картины с его участием всегда тянет посмотреть, но «Особо опасен» стал неприятным исключением.
Теперь пару слов о сюжете. Явно перемудрили. И поэтому погорели. Сценарий оказался с большими дырками. Маленький клерк Уэсли (МакЭвой) влачит жалкое существование: работа в третьесортном офисе, неверная подружка, паршивый домишко, где он живет. Режиссер собрал штампы и вылепил нам образ маленького человечка. Все время возникает ощущение,
Ситуация меняется, когда он встречает Фокс (Джоли). Она приводит его к лидеру тайного братства (Фриман), где главному герою объясняют, что он особенный, избранный. (Вам ничего это не напоминает? Правильно, Матрицу. Вспомните еще спецэффекты и перед вами лучший фильм братьев Вачовски). Братство живет по древнему кодексу: Ткань дает ответы на вопросы судьбы. Можно читать код и узнавать имена и фамилии людей, которых нужно убить. Этим и занимается братство. Но ведь имена
Главного героя начинают учить убивать и закаляют в нем дух воина. Право слово, сколько можно смотреть сцены, в которых под бравую музыку главный герой тренируется, чтобы стать лучшим из лучших. Ему дают главное задание: убить предателя братства Кросса, который
В драме, разыгравшейся в падающем поезде, Кросс спасает Уэсли. Но спустя несколько мгновений избранный убивает предателя братства. Перед смертью он произносит свои последние слова: «Я твой отец». И умирает, как многие другие герои в других фильмах, где перед смертью говорят то же самое. На пару слов им всегда хватает сил. Уэсли понимает, что его обманули. Его научили убивать, но вся история с его отцом сплошная выдумка. Просто Кросс не хотел, чтобы его сын стал членом братства. Он его преследовал, вместо того чтобы просто встретиться с ним и рассказать.

Уэсли хочет во всем разобраться и приезжает к Слоану выяснить с ним отношения. На ткацкой фабрике он вновь становится Нео из «Матрицы» и крушит все вокруг. Слоан рассказывает всю правду. Оказывается, всем членам братства давно приписано умереть. Слоан предлагает им сделать выбор: либо убить себя, либо убрать Уэсли и вершить судьбу, стать властелинами мира. Фокс выбирает первое. По немыслимой траектории она убивает членов братства, а потом и себя.
Последняя сцена вообще никуда не годится. Слоан приходит на работу к Уэсли и хочет его убить, но это приманка. Как такой человек, лидер тайного братства, который хотел стать властелином мира, может попасться на такую ловушку тоже осталось за чертой понимания. В общем, добро победило зло. Как всегда.
Теперь о спецэффектах. Все их прекрасно помнят в «Дозорах». «Особо опасен» не исключение. Создается впечатление, что режиссер хочет побить все рекорды по их количеству. В одном из интервью Тимур Бекмамбетов признался, что без них не может представить себе ни одного своего фильма. Поэтому остается верен себе.
Что касается монтажа, то создается ощущение, что смотришь не один фильм, а фрагменты разных. Многие считают это таким художественным приемом, который использует Бекмамбетов. Но режиссер должен думать о зрителе. Разные сцены идут чередой, счет идет на секунды. Иногда просто не успеваешь их как следует оценить. Быстрая смена кадров создает ощущение пестроты фильма. Смотреть на постоянное мельтешение экрана надоедает.
Но нам предлагают это смотреть и оценивать. Сказал ли Бекмамбетов новое слово в боевиках? Едва ли. «Особо опасен» это жуткая гремучая смесь спецэффектов, невнятного избитого сюжета, сцен из других фильмов. Но есть же боевики, которые приятно смотреть. Та же «Матрица» или «Бойцовский клуб». Очевидно, что и в этот раз Бекмамбетов не прыгнул выше своей головы.
Вернемся к вопросу о бюджете фильма. 150 миллионов долларов это внушительная сумма даже по заокеанским меркам. Думается, зря доверили. И бюджет, и Джоли.



