Новосибирск 11 °C

На что жалуется потребитель?

26.08.2008 00:00:00

Число обращений горожан в комитет по защите прав потребителей растёт

В мэрии прошла прямая линия на интересующую многих тему «Актуальные проблемы защиты прав потребителей». На звонки горожан в течение часа отвечали специалисты и эксперты. Итоги подвел заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Виктор Гущин.

— Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, — разные, в том числе и связанные с законом о защите прав потребителей и с теми услугами и товарами, которые регулируются нашим законом, — отметил он. — Были обращения, связанные и с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, платой за учебу школьника, установленной по решению попечительского совета. Я рекомендовал обратиться в управление образования, может быть, там дадут какое-то объяснение, потому что наш закон не регулирует такие вещи…

Были вопросы и по автомобилям, и по холодильникам, и по окнам… Если сравнить с общим количеством обращений, то в прошлом году у нас было за сорок тысяч обращений — устных и письменных, и по услугам, и по товарам. А количество исковых заявлений, составленных с помощью наших специалистов для обращения в суд, в пределах 350 — 400. Это 1%.

Особо Виктор Гущин отметил то обстоятельство, что всегда есть такие «горячие головы», которые спешат обратиться в суд, не предъявляя письменных заявлений, пытаясь сразу решить вопрос в судебном порядке. Выход такой: «Мы объясняем, что это не совсем правильно, не совсем рационально, потому что это будет именно судебная тяжба. А нужно вначале обратиться в досудебном порядке — и реакция у всех продавцов совсем другая. Но когда вопрос таким образом не решается, конечно, нужно обращаться в суд. Продавцы не всегда охотно идут на контакт и принимают претензии, вот почему люди и обращаются к нам».

Постоянно проводится анализ — какому вопросу уделить больше внимания. В прошлый раз, например, было много обращений по сотовым телефонам, по пластиковым окнам. Есть совет по взаимодействию с надзорными органами области защиты прав потребителей, проводятся совместно заседания. Выносятся рекомендательные решения либо для продавцов, либо для производителей услуг.

Виктор Гущин привел статистику и констатировал, что количество жалоб с каждым годом увеличивается. Если сравнивать полугодия 2007 и 2008 годов, то в целом количество обращений выросло на 5%, а по некоторым товарам выросло и на 20, и на 40, и даже на 100%. Наблюдается рост по «технически сложным» товарам. Например, по холодильникам количество обращений увеличилось на 48%. По стиральным машинам-автоматам — на 74%, по телевизорам — на 23%, по компьютерной технике — на 23%. А вот по телефонным аппаратам количество обращений уменьшилось на 11%. На 1,7% увеличилось количество обращений по обуви, одежде, мебели, но по всей радио- и электронной аппаратуре уменьшилось на 7,7%.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: