Число обращений горожан в комитет по защите прав потребителей растёт
В мэрии прошла прямая линия на интересующую многих тему «Актуальные проблемы защиты прав потребителей». На звонки горожан в течение часа отвечали специалисты и эксперты. Итоги подвел заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Виктор Гущин.
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, разные, в том числе и связанные с законом о защите прав потребителей и с теми услугами и товарами, которые регулируются нашим законом, отметил он. Были обращения, связанные и с тарифами
Были вопросы и по автомобилям, и по холодильникам, и по окнам Если сравнить с общим количеством обращений, то в прошлом году у нас было за сорок тысяч обращений устных и письменных, и по услугам, и по товарам. А количество исковых заявлений, составленных с помощью наших специалистов для обращения в суд, в пределах 350 400. Это 1%.
Особо Виктор Гущин отметил то обстоятельство, что всегда есть такие «горячие головы», которые спешат обратиться в суд, не предъявляя письменных заявлений, пытаясь сразу решить вопрос в судебном порядке. Выход такой: «Мы объясняем, что это не совсем правильно, не совсем рационально, потому что это будет именно судебная тяжба. А нужно вначале обратиться в досудебном порядке и реакция у всех продавцов совсем другая. Но когда вопрос таким образом не решается, конечно, нужно обращаться в суд. Продавцы не всегда охотно идут на контакт и принимают претензии, вот почему люди и обращаются к нам».
Постоянно проводится анализ какому вопросу уделить больше внимания. В прошлый раз, например, было много обращений по сотовым телефонам, по пластиковым окнам. Есть совет по взаимодействию с надзорными органами области защиты прав потребителей, проводятся совместно заседания. Выносятся рекомендательные решения либо для продавцов, либо для производителей услуг.
Виктор Гущин привел статистику и констатировал, что количество жалоб с каждым годом увеличивается. Если сравнивать полугодия 2007 и 2008 годов, то в целом количество обращений выросло на 5%, а по некоторым товарам выросло и на 20, и на 40, и даже на 100%. Наблюдается рост по «технически сложным» товарам. Например, по холодильникам количество обращений увеличилось на 48%. По стиральным