Новосибирск 2.4 °C

«Зебра» под контролем

28.08.2008 00:00:00

Из главного Управления ГИБДД России поступило указание во все регионы провести ревизию всех пешеходных переходов. Почему?

Как оказалось, наезд на пешехода первенствует в дорожных происшествиях и составляет больше 36 процентов от ДТП. Столкновения автомобилей на втором месте, почти 33 процента. Вдумаемся в цифру: в России за полгода на пешеходных переходах погибло и травмировано 5200 человек, больше трети от всех пострадавших на дорогах. В некоторых регионах до трети наездов на людей произошли на «зебре».

В нашем городе в последнее время «зебр» стало больше, новые появились на площади Маркса, только на Восходе их четыре. Но посмотрим, что происходит. На Восходе, если ехать к реке, водитель видит полоски перехода только в непосредственной близости, заметный уклон и зелень бульвара как бы маскируют «зебру». Только вблизи можно заметить человека, готовящегося перейти проезжую часть. На перенасыщенной людьми и машинами площади Маркса не раз приходилось отступать от «зебры», которую иные водители просто игнорируют. Немолодые дачники с сумками-колясками в растерянности стоят перед белыми полосками, не решаясь ступить, пока не соберется кучка народа. Это в дальних странах машины останавливаются, едва пешеход сделал шаг на проезжую часть. У нас же водители часто даже не тормознут перед «зеброй». Увы, знакомые всем картины… И, увы, печальные последствия тоже есть, наш, так сказать, вклад в пятитысячную цифру жертв. За семь месяцев в результате нарушения правил проезда водителями пешеходных переходов произошло 82 происшествия, 7 человек погибло, 78 травмировано. За тот же период прошлого года 70 аналогичных печальных ситуаций, 8 погибших, 64 покалеченных.

Причины гибели и ранений людей на переходах — не только пренебрежение правилами со стороны водителей, их недисциплинированность. Это и плохая видимость разметки, слабая освещенность знаков, затененность ветвями деревьев, грязные светофоры…. По ГОСТам знак перехода водитель должен видеть за сто метров, сигнал светофора должен быть ярким, заметным, а не просвечивать сквозь листву. Все эти и иные моменты должны быть проверены подразделениями ГИБДД, их задача — обеспечение безопасности переходов.

Комментирует ситуацию и указание из министерства начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алена Подзюбан.

— Да, проблема существует и усугубляется. Водители не уступают дорогу пешеходам, хотя прекрасно знают, что в зоне действия «зебры» приоритет за пешеходом. Не так давно машина сбила двух девочек на регулируемом перекрестке, они остались живы, но получили тяжелые травмы, особенно одна из них. Водитель на переходе проехал на красный сигнал светофора. В августе на переходе был сбит мальчик, тоже серьезно пострадал. Мы, конечно, принимаем меры. Применяем красно-белую разметку. Красная краска увеличивает сцепление с колесами, ее лучше видно особенно в темное время. Проводим и будем проводить активнее рейды по пешеходным переходам. Переходов «зебра» стало больше, но и тут есть проблемы. Например, на дорогах с многополосным движением. Мне приходилось слышать такое, например, мнение: ответственный водитель перед «зеброй» остановился, только пешеход ступил на переход, из-за первой машины выехала на скорости другая. Так что на многополосных дорогах возрастает опасность для пешеходов. Мы стараемся снимать очаги аварийности. Улица Большевистская, можно сказать, была просто «черной дырой». Построили надземные переходы, реконструировали светофоры, аварийность уменьшилась. То же самое было сделано и на Бердском шоссе, ситуация стала лучше.

— Но наши люди так устроены, что побегут хоть под колеса, лишь бы минутку сэкономить…

— Движение машин и людей взаимное. Не могу не сказать отдельно о пешеходах, они опасно пренебрегают элементарными правилами. Бегут среди потока машин, лавируют. Мы провели анализ: дойти до перехода или бежать среди автомобилей времени уходит столько же, но риск многократно возрастает. Стоять на разделительной полосе тоже страшно, водители разные и скорость большая… А разве вы не видели мамаш с колясками, которые смело ступают на проезжую часть? Очень большая проблема с детьми, посмотрите, как их везут. Страшный случай, когда дедушка положил внука на заднее сиденье, но сам не справился с управлением, съехал в кювет, ребенок погиб. Мамаши везут детей, курят, говорят по мобильнику, а ребенок даже не пристегнут. Или сажают себе на колени. Нам говорят, что кресло для ребенка покупать дорого. Но есть специальные удерживающие устройства, посадите ребенка на подушку, пристегните ремнем. Нынешним летом недели не проходило, чтобы мы не теряли детей из-за того, что родители не обеспечили их безопасность.

…За семь месяцев в области произошло 170 ДТП с участием детей (до пятнадцати лет), семеро погибших, 173 раненых. В прошлом году за то же время таких ДТП было 184, погибло 14 детей, 183 травмировано. Нынешние указания всем подразделениям ГИБДД предусматривают не только ревизии, но и ужесточение наказания. Но, пожалуй, самое действенное — преодоление равнодушия и базалаберности наших водителей. Да и пешеходов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: