Новосибирск 9.4 °C

Личная жизнь другого Штирлица

20.09.2008 00:00:00

На большой экран вышла комедия «Гитлер капут!», которая ещё до премьеры обросла и врагами, и сторонниками

Извечный вопрос рядового кинозрителя — «идти или не идти» — сегодня решается легко: набираешь название фильма в Интернете и узнаешь всю его подноготную. Это когда еще нужно было обзванивать приятелей-знакомых: «Смотрел? Ну как?» А сейчас другое дело. Вот я и набрала в поисковике — «Гитлер капут!» — и прочла: «Межрегиональная организация «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» требует у Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Санкт-Петербурга не выпускать в кинопрокат безнравственный и провокационный фильм «Гитлер капут!« (режиссер Марюс Вайсберг) и лишить всю съемочную группу фильма права работать в отечественной кинематографии».

Я тут же отправилась на сайт фильма, чтобы взглянуть, кто продюсер? Оказалось, их два — Богдан Грачик и Сергей Ливнев. Честно скажу: имена мне ни о чем не говорили. Но молодцы черти! Отличный рекламный ход! Вопрос с походом на фильм решился, и даже участие в нем целой армии аншлаго-фабричнозвездно-комедиклабовских героев не испугало. Хотя, посудите сами: Ксения Собчак, Анна Семенович, Юрий Гальцев, Юрий Стоянов, Михаил Галустян, Анфиса Чехова, Тимати, Илья Олейников… В другой бы раз, услышав хоть одно из имен, щелкнула бы пультом, а сейчас захотелось посмотреть, что получается из того, как это все собирается вместе.

Посмотрела. И могу сказать, что если вам нужны полтора часа для того, чтобы забыть про банковский обвал, натовскую тупость или, в конце концов, шефа-прохвоста — сходите. Выйдя после сеанса, вы, конечно, не будете цокать языком и восклицать: «Ай да Вайсберг, ай да сукин сын!», но согласитесь: бывало, значительно хуже проводили время.

Вкратце о сюжете. Весна 1945 года. Всем все ясно, кроме, само собой, Гитлера и хитрована Мюллера. В ожидании, когда это все, наконец, закончится, нацистская элита «зажигает» в ночных клубах, а штурмбаннфюрер СС Олаф Шуренбург, он же советский разведчик Саша Осечкин, тайно взращивает томаты в теплице возле своего дома. Но партия и правительство о нем не забыли. Кто, кроме Шуренбурга-Осечкина, спасет мир? Больше некому. И к нему скидывают с неба радистку Зину (Анна Семенович). Между ними, конечно, любовь неугасимая, но чтобы она не угасала еще сильнее, они для начала должны выполнить сверхсекретное и сверхважное задание. А уж потом, после войны — пожалуйста.

Ни о каком издевательстве над историей и киношедеврами речи нет. Кого, скажите, оскорбляет существование пуленепробиваемого партизана Рабиновича? Фашистов и оскорбляет. Пародирует Вайсберг потрясающий фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»? Это есть, но анекдоты про Штирлица-Мюллера-радистку Кэт появились и стали популярны задолго до появления «Гитлер капут!»: тут Вайсберг — не первооткрыватель.

Но серьезными недостатками эта лента все же, думается, не обделена. Даже далекому от киноведения человека ясно, что раз ружье появилось, значит, должно в конце концов выстрелить. Таких ружей в фильме достаточно, к сожалению. Скажем, забавно было, конечно, узнать, что у Гитлера есть личный темнокожий диджей (секретный американский агент к тому же). Но он — диджей — мелькнул на экране так мимолетно, что после фильма невольно задумываешься: а не просмотрел я его еще в каком-нибудь эпизоде? Коли уж обозначен персонаж, значит, это кому-то да нужно? Иначе — зачем?

Также не ясно, досталось ли партайгеноссе Борману разведчицкое тело? Домогался, домогался, а потом режиссер-сценарист про эти домогательства к неудовольствию Бормана и кинозрителей забыл окончательно, увлекшись, видимо, другими сюжетными линиями. Вайсберг показался в этом фильме человеком очень увлекающимся, потому что незавершенных сюжетных линий немало. Обидно за Мюллера: дал задание Железному Гансу раскрыть хитрого Штирлица. Мы-то с вами прекрасно знаем, что дело это безнадежное, а Мюллер с Гансом не знали. Наш русский человек в итоге отправил Ганса туда, где ему самое место, а вместе с ним куда-то канул и Мюллер. Ни дальнейших попыток рассекречивания, ни самого Мюллера.

Главный плюс киноленты — на удивление небольшое количество сортирных шуток. Это при таком-то количестве артистов, на них способных, в них влюбленных и без них жизнь не мыслящих! И «про это» были шутки, но тоже удивительно осторожные. Более того, к «этому» даже были кое-какие поползновения, но даже младшеклассники сегодня более решительны.

Видеоряд картины — яркий, но не настолько, чтобы устали глаза. Немало эпизодов снято броско и, что, по-моему, важнее — весело и красиво. Кажется даже, что эпизод с «отрывом по-настоящему» эсэсовцев в ночном клубе и оператор, и художник, и костюмер, и хореограф, и композитор, само собой, выстраивали, хохоча и порываясь выйти за съемочную площадку. А за чемпионат мира по зигхайлю — отдельное спасибо.

И финал хорош хотя бы тем, что неожиданен. Сделав все, что от них требовалось, Штирлиц с Зиночкой-радисткой идут за линию фронта к родным советским войскам. А на КПП видят свои портреты с надписями: «Разыскиваются враги народа» — и что им остается? Правильно: ноги в руки, как говорится, и обратно…

В общем, колик в животе от хохота не будет — это точно, и голова не устанет болеть от поиска смысла в фильме, но, согласитесь, иногда и без смысла есть смысл провести часа полтора в кинозале. Тем более осенью, когда сверху льет и льет…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: