Говорят, рано или поздно каждого смертного ждет встреча с роковым «черным человеком». Если верить легендам, некоторые
А теперь представьте: к вам пришел вернее, за вами пришли Не просто «черный человек», а целая толпа темных личностей готического вида, жаждущих крови. За что?! А просто так за то, что вы имели неосторожность всуе помянуть «бабушку с косой» Помянуть почти в шутку, пытаясь скрасить будничное серое существование.
Главному герою пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца» довелось испытать полный букет предсмертных переживаний: побеседовать с целой толпой «черных людей», побывать на собственных поминках, а в итоге
Николай Эрдман легендарная фигура в истории театра. Константин Станиславский сравнивал его с Гоголем, а Всеволод Мейерхольд с Мольером. Когда Станиславский прочел рукопись «Самоубийцы», он обратился к Сталину с просьбой: разрешить поставить пьесу во МХАТе. Сталин разрешил, но когда репетиции уже подходили к концу, «зарубил» практически готовый спектакль. Пьеса Эрдмана на долгие десятилетия умерла для сцены, а ее автор отправился в ссылку, в далекий Енисейск.
Из глубины сибирских руд посылал весточки матери письма с остроумной и грустной подписью: «Твой
Когда персонажи Эрдмана один за другим появляются на сцене, становится ясно: пьеса, написанная в далеком
Роль главного героя играет Владимир Казанцев играет мастерски, горячо, умно, изобретательно так, что лучшего Подсекальникова, наверное, трудно себе представить! Наблюдая за ним, понимаешь, до чего не прав был Эдуард Лимонов, когда писал, что литератору в качестве персонажей следует избирать людей незаурядных, исключительных. Дескать, «в нем нет ничего интересного, в обычном человеке. Он не достоин ни жалости, ни удивления». Роль в исполнении Владимира Казанцева это головокружительная история из жизни «маленького человека», главное свойство которого непредсказуемость.
Герой спектакля, Семен Подсекальников никчемный мужчина, вечный ребенок, живущий по левую руку жены, по правую руку тещи (а куда ж ему, безработному, податься?) В его родной коммуналке тускло и неопрятно, однако безмятежная музыка, наполняющая этот каменный мешок, влечет от унылой реальности «пещерного века» в радужный мир фантазий.
Подсекальников типичный бездельник, фантазер, мечтатель, каких много на Руси. Его заветная думка выучиться играть на трубе и разбогатеть, давая концерты, но
Праздник жизни обрывается в тот миг, когда уже вроде бы забрезжил свет в конце тоннеля, когда готов был политься рекой желанный
Если первая часть пьесы напоминает веселый балаган, ближе к финалу все мощнее звучат трагические нотки: депрессия крепчает, «заинтересованные лица» берут жертву в кольцо. И маленький человек стремительно вырастает в собственных глазах, когда видит, до каких судорог нуждаются в нем все эти разношерстные
«Самоубийца» прекрасная работа всего творческого коллектива «Старого дома». Так как спектакль густонаселенный, в нем заняты практически все актеры театра: Ольга Кандазис (жена Подсекальникова Мария), Ирина Смолякова (бдительная теща Серафима), Андрей Бутрин (манерный
Когда я работал над спектаклем, говорит режиссер Сергей Бобровский, я старался уйти от политики, от лозунговости. Протест против коммунизма, социализма,