Вчера в Новосибирск прибыли участники кругосветной экспедиции «Париж/ Нью-Йорк-Трансконтиненталь-2009».
Немецкий путешественник Матиас Ешке со своей командой решился на авантюру: всего за семь месяцев объехать вокруг света на автомобилях, которые заправляются не простым бензином, а биоэтанолом. При этом для обслуживания авто используются экологически чистые масла.
Путешественники выехали из Парижа еще в октябре. Проделав долгий путь, в мае они должны добраться до Нью-Йорка. Конечно, если не произойдет каких-либо неприятных неожиданностей. Экстремалы уже преодолели большой путь: проехали пол-Европы и России.
Пока команда не сталкивалась с серьезными трудностями, но самое главное еще впереди: Якутск, Магадан, Уэлен на Чукотке, Берингов пролив
Пятеро путешественников (среди них одна женщина) едут на двух машинах в сопровождении трейлеров. Время от времени к команде присоединяются журналисты.
До нас еще никто не пересекал Берингов пролив на автомобилях говорит руководитель экспедиции Матиас Ешке, и мы хотим это сделать первыми.
Джипы будут ехать и по льду. Если лед местами окажется тонким, экипаж не погибнет: специальные понтоны помогут внедорожникам удержаться на плаву. Понтоны за машинами везут трейлеры.
Нас постоянно останавливают милиционеры, смеется Ешке, и спрашивают, что мы везем? Ведь наши понтоны чем-то похожи на ракеты. Мы объясняем, что для путешествия намеренно выбрали зиму, чтобы ехать по льду, по снегу Ведь мы все предусмотрели и даже взяли с собой спутниковые телефоны и факс.
Водитель одного из автомобилей россиянин Евгений Шмаков. У него большой опыт, к тому же он отличный охотник. Немцы шутят: если «на нас нападут белые медведи, то Евгений нас защитит».
Главная задача для путешественников не только проверить свои возможности, но и доказать, что машины могут и должны работать на экологически чистом топливе: выброс углекислого газа от биоэтанола на восемьдесят процентов меньше, чем от обычного бензина.
По словам Матиаса Ешке, такое топливо пока делают только в Швейцарии и Канаде, поэтому в столь длительное путешествие пришлось сделать дополнительные запасы.
Это топливо будущего, а о будущем, наконец, пора задуматься, говорит командир экипажа. Кстати, оно имеет приятный запах, потому что он в основном состоит из алкоголя, да и стоит он меньше, чем обычный бензин.
Кстати, Матиас Ешке путешественник опытный, его команда уже поднималась на автомобилях на самый высокий вулкан в мире Охос дель Саладо, а зимой 2008 года был совершен девятидневный автопробег Магадан Оймякон Магадан.