Большинство участников к состязаниям тщательно готовились, и все-таки обстановка была напряженной. Несмотря на то, что «крутят баранку» каждый день, делать это под секундомер, под придирчивый взгляд судьи и своих коллег — задача не из легких. А это, в свою очередь, только добавляло соперникам азарта. Виктор Моисеенко потому и участвовал в конкурсе, чтобы почувствовать эти эмоции.
— Я очень азартный человек, — говорит Виктор. — Постоянно участвую в различных соревнованиях, летом на велосипеде гоняю, зимой — на лыжах. Как любитель. А за рулем я профессионал с тридцатилетним стажем. Так что мне стыдно пропустить такой конкурс.
Виктор Моисеенко участвовал в конкурсе водителей уже четыре раза. Правда, пока не побеждал. В следующем году собирается попытать счастья снова.
— Не в победе дело, — уверен он. — Главное, что такие конкурсы позволяют держать себя в тонусе. Разве лишние тренировки могут повредить? Наоборот. А расслабляться нам, водителям, нельзя — работа очень уж напряженная.
По словам бывалых водителей, с каждым годом эта нелегкая работа становится еще тяжелее. Дело не только в пробках, к ним уже люди успели привыкнуть. К сожалению, основная сложность — в настроении пассажиров, которые нередко срывают свое плохое настроение на водителе.
— Раньше было спокойнее, — говорит Александр Данщиков, который возит пассажиров восемь лет. — Сейчас люди стали более требовательными. Я понимаю, что человек спешит, но не всегда в моих силах ускорить движение. Чаще всего разногласия с пассажирами случаются из-за того, что я отказываюсь высаживать их там, где они просят, а не в местах остановок. Но нарушать правила ради того, чтобы угодить какому-нибудь пассажиру, считаю неправильным.
В этом новосибирских водителей поддерживает начальник ГИБДД Новосибирска Александр Руденко. Только такое отношение к правилам может повлиять на то, чтобы на проезжей части случалось меньше аварий. А пока ежедневно на городских дорогах случается по сто пятьдесят столкновений. При этом, по словам полковника, немалая часть вины лежит на совести водителей автобусов, маршруток и такси.
В последние годы таких инцидентов становится меньше. Здесь есть заслуга и водителей. Судья состязаний Иннокентий Чилеев в этом уверен.
— Соревнования нужны для того, чтобы ребята не работали по инерции, — говорит Иннокентий Николаевич. — Даже если они очень в себе уверены, нужно тренироваться. Ведь правила забываются очень быстро, а к конкурсу водители их повторяют.