vn
Новосибирск -4.5 °C

Трамвай уходит в космос

10.11.2009 00:00:00
Трамвай уходит в космос
Город готовится к юбилею новосибирского трамвая.

С каждым годом в шумном мегаполисе этот голос становится тише. Перезвону неторопливо катящегося по рельсам яркого вагончика горожане все чаще предпочитают рев дышащих выхлопными газами автомобилей и автобусов. Впрочем, работников трамвайных парков конкуренция не расстраивает, они знают, что новосибирцы к первому городскому пассажирскому транспорту относятся с теплотой. Доказательство — более двухсот подарков, которые жители собственными руками сделали к семидесятипятилетию со дня появления в Новосибирске первого уличного поезда.

Стихи, рисунки и аппликации, картины и фотографии, расшитые панно и макеты — авторы показали трамвай по-разному, но одинаково романтично и красиво. При этом не все стремились приукрасить действительность, многие просто ее воспроизводили. Например, известный фотохудожник Александр Овчинников собрал целый архив, по которому можно проследить развитие трамвая в Новосибирске с самого начала и до настоящих дней.

Двое новосибирских студентов выполнили копии тех трамваев, которые каждое утро доставляют их к месту учебы. Для того, чтобы сделать свой макет максимально похожим на оранжево-красный КТМ-5, Игорю Шиплюку понадобилось два месяца. Несколько часов он провел на остановке, чтобы все — от колес до дворников — было так же, как и у реального прототипа. Затем несколько дней наблюдал за звенящими вагонами с последнего этажа своего института. Сотрудники левобережного трамвайного депо усидчивость и упорство парня оценили — они не нашли неточностей в «портрете» КТМ!

Взглянув на картонную модель девятнадцатилетней студентки медакадемии Анны Антипенко, профессионалы даже назвали маршрут, по которому ездит современный трамвай, с которого девушка сделала копию. По словам директора музея истории горэлектротранспорта Людмилы Чирковой, копия выполнена очень точно. И цвет, и форма, и колеса, и двери, и дугоприемник — это уменьшенный КТМ-19К. Причем не только внешне, внутри тоже все выглядит как в настоящем трамвае: приборы в кабине водителя, сиденья, лампы.

— По пятнадцатому маршруту ходит такой трамвай, — заметила директор.

Ученики девяностой школы с помощью бумаги и клея тоже выделили самые популярные маршруты. Например, те, что везут к Ленинскому рынку. Кстати, по их мнению, внешний вид вагонов должен соответствовать месту назначения. Поэтому за покупками новосибирцы могли бы ездить в вагончиках в виде съедобных продуктов. А у загса должны останавливаться трамваи-девочки с розовыми бантиками или трамваи-мальчики в солидном костюме.

— Объявляя о конкурсе к юбилею новосибирского трамвая, мы хотели привлечь внимание к этому виду транспорта, — говорит Людмила Чиркова. — Нам казалось, что он постепенно теряет престиж в глазах горожан. Но после того, как к нам стали каждый день приносить десятки работ, мы поняли, как ошибались. Нам даже пришлось установить лимит на количество работ для выставки — просили приносить не больше пяти. И пусть новосибирцы предпочитают более скоростные средства передвижения, многие говорят о трамвае с ностальгией. Ведь это самый первый городской пассажирский транспорт.

Предложений, как этот старейший вид транспорта мог бы преобразиться, на выставке немало, судя по работам, будущее у трамвая самое красочное. Трамваи могут быть разных цветов и форм, скоростными, монорельсовыми и двухэтажными. Самые дерзкие фантазеры значительно удлинили траекторию трамвайных путей — до путешествий в космосе и даже во времени.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: