«Активно продолжаются работы по проекту «Партизан». Это беспилотный летательный аппарат с использованием электрической распределенной силовой установки, лаборатория которого была представлена на Международном авиационно-космическом салоне в 2021 году. Следующий год будет связан с изготовлением двух опытных образцов этих летательных аппаратов. И если все будет нормально, мы надеемся эти самолеты представить на МАКС-2023», - сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.
По данным «Фонда перспективных исследований», проект «Партизан» - это беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой. Машина должна взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полета составит тысячу километров, максимальная скорость — свыше 300 километров в час, вес полезной нагрузки — до тонны. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте «Партизан» является применение активного обдува крыла распределенной винтомоторной группой.
Из наиболее важных контрактов выполняемых СибНИА - разработка скоростного крыла для 9-местного самолета местных воздушных линий. Работа была закончена, проведены летные испытания. Крыло изготовлено и испытано на базе летающей лаборатории самолета Л-29. Подтверждены все требуемые характеристики – на 25% увеличена несущая способность крыла. Увеличена максимальная скорость полета на 10%.
«Интересная работа выполнялась с «Центральным институтом электронных моторов» по проекту «Циркач». Это работа, связанная с созданием летающей лаборатории на самолете ЯК-52 для летных испытаний двигателя АПД-500. Работы закончились наземными и летными испытаниями, были отработаны все наземные режимы, двигатель в целом показал себя очень хорошо. Надеемся, что на МАКС-2023 самолет с этим двигателем примет участие в летной программе», - сказал Владимир Барсук.
Уточним - основным объектом исследований является двигатель-демонстратор АПД-А – модификация разработанного в ЦИАМ авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощность 500 л.с.), созданного на базе автомобильного двигателя семейства «Кортеж» ЕМП ФГУП «НАМИ».
Также институтом начата работа по созданию импеллерного двигателя в задней кромке крыла. Проведены аэродинамические исследования. А на 2023 год запланированы работы с использованием летающей лаборатории для испытаний этого двигателя.
В СибНИА идет подготовка к проведению сертификационных статических испытаний конструкции планера импортозамещенного Superjet. В ноябре 2022 года сотрудники отделения усталостной и статической прочности СибНИА завершили проектирование испытательных и вспомогательных систем стенда статических испытаний, спроектировали силовые ложементы и схемы нагружения консолей крыла, стабилизатора, киля SSJ-NEW.
Сейчас проводится совместная работа с Филиалом ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» по доставке в Новосибирск и подготовке к сборке в СибНИА планера SSJ-NEW. Специалистами института проводится компоновка, сборка и установка систем испытательного стенда. Для проведения испытаний на прочность натурных авиаконструкций в институте разработана многоканальная автоматизированная система управления нового поколения, которая отличается высокой надёжностью и позволяет решать широкий круг задач испытаний конструкций с высокой степенью автоматизации процесса нагружения, обработки информационных потоков и сервисного представления информации ведущему испытания.
Напомним, сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина снялись в художественном фильме. Название картины «Летчик», режиссер Ренат Давлетьяров.
Комментарии