Екатерина Бурдастых в апреле планировала с семьей отдохнуть за границей. Супружеская пара с ребенком купила тур во Вьетнам, но в планы туристов вмешалась пандемия. Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции иностранным гражданам запретили въезд в азиатскую страну. Клиентка потребовала от агентства аннулировать тур и вернуть деньги, но получила отказ.
– Турагент сказал, что нужно обращаться к туроператору, что он не имеет возможности вернуть эту сумму. Соответственно, было принято решение обратиться в суд о взыскании этой задолженности, как с турагента, так и с туроператора, – сообщил представитель истца Андрей Пантюхов.
Сама туристка на судебное заседание не пришла. Ее интересы отстаивает представитель. Истица просит вернуть не только 205 тысяч, уплаченные за путевку, но и выплатить максимальную неустойку, а также компенсировать моральный вред – 50 тысяч рублей. Директор туристической фирмы считает, что взыскивать деньги нужно не с него, а с туроператора.
– Турагент – это тот, кто бронирует тур в интересах своего клиента у туроператора, то есть мы агенты. Мы не перепродажники, не посредники. «Пегас» сказал, что вылет не состоялся по независящим от сторон причинам, предложил на выбор перебронивать либо депонировать средства, туристы отказались, – отметил директор турагентства, ответчик Андрей Щербинин.
Представители туроператора судебное заседание проигнорировали. Процесс отложили до 11 августа. Из-за коронавируса пострадали и бизнес, и потребители. Только в Новосибирской области турфирмы не смогли выполнить свои обязательства перед несколькими тысячами клиентов.