Фигаро и горилла выйдут на оперную сцену в «Севильском цирюльнике»

Солист НОВАТа Алексей Зеленков в роли доктора Бартоло. Фото предоставлено пресс-службой театра
Первая оперная премьера сезона сегодня в НОВАТе. Это «Севильский цирюльник» Россини в постановке молодого московского режиссера Дмитрия Белянушкина. За дирижерским пультом  главный дирижер НОВАТ – Дмитрий Юровский. Некоторые персонажи на оперной сцене способны удивить даже искушенную новосибирскую публику.

Когда перед началом генеральной репетиции журналисты поинтересовались, какая в новой постановке есть изюминка, им ответили уклончиво, мол, «изюминок» много. А режиссер объяснил концепцию спектакля желанием согреть сибиряков в грядущие морозные дни:

– Чтобы зритель смог согреться в горячей Испании, в термальных источниках санатория доктора Бартоло, куда мы перенесли место действия.

Дальше выяснилось, что действие перенесено из XVIII в начало XX века. И гости приезжают в санаторий не только для того, чтобы принять полезные ванны, но главное – найти свою половинку, вылечить любовным романом свое сердце. В этом им главный помощник Фигаро – мастер на все руки: он и цирюльник, и врач, и изобретатель новых медицинских аппаратов. Но в первую очередь он – мастер общения.

– Меня беспокоит, – признался Дмитрий Белянушкин, – что в наше время люди разучились знакомиться на улице, общаться вне гаджетов и социальных сетей. – Мой Фигаро умеет это делать, причем, не нарочито, легко и естественно. Это его призвание. И если один из исполнителей этой партии Павел Янковский – играет опытного, буквально сканирующего каждого человека взглядом маэстро, то Гурий Гурьев – Фигаро, который в себе этот талант только развивает…

К изюминкам нового спектакля (который, кстати, исполняется на итальянском языке) после прогона первые зрители, безусловно, смогли отнести также работы приглашенных певцов – солистки Берлинской оперы Василисы Бержанской (Розина) и итальянского тенора Франческо Туппо. Из оркестровой ямы на клавесине аккомпанировал речитативам ассистент дирижера, клавесинист, коуч и концертмейстер из Италии – Анджело Микеле Эррико.

Как прокомментировал музыкальный руководитель постановки Дмитрий Юровский:

– Наша цель – сделать такого Россини, которого не стыдно было бы показать и в Италии. Мы стараемся, чтобы в нашем спектакле присутствовал подлинный итальянский стиль и язык.

Ну эта информация, так сказать, для гурманов. Для тех же, кто любит погорячее: в новом спектакле, впервые в истории постановок Россини, по воле режиссера не однажды появляется горилла. Дрессированная или талантливая в пластическом плане исполнительница – увидите и решите сами: всех карт авторы спектакля пока не раскрыли. Но новосибирские зрители – люди закаленные. Они не убоялись в балете «Спартак» (хореография Георгия Ковтуна) пребывания на сцене тигрицы Шакиры, – переживут в итальянской опере и гориллу.