Где продукт родился

Фото Аркадия Уварова
В днях поставщика приняли участие около 30 предприятий Новосибирской области.

Производители молочных продуктов, хлебо­булочных изделий и других продовольст­венных товаров представили свои бренды в рамках традиционных дней поставщика. 

Предварительные итоги были подведены 15 августа. Встреча трех заинтересованных сторон — поставщиков, ретейлеров и чиновников — состоялась в офисе одной из федеральных торговых сетей. Участники беседы обсудили «узкие места» и стратегию сотрудничества.

Напомним, дни поставщика проводятся по инициативе минпромторга области уже не первый год, в этот раз — на территории крупной федеральной сети, работающей в регионе. Замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Вячеслав Братцев выразил надежду, что другие сетевые структуры подхватят этот почин и тоже начнут встречаться с компаниями-производителями в новом формате. Соответствующие заявки от торговых сетей, готовых проводить дни поставщика, уже есть.

— Новый формат общения придуман для того, чтобы производители и представители сетевых структур лучше узнали друг друга, посмотрели друг другу в глаза и высказали в личном общении некоторые моменты, которые не выскажешь на бумаге. Думаю, это будет очень полезный опыт, — отметил Вячеслав Братцев. Чтобы отшлифовать условия договоров, понадобится время. Значит, говорить о конкретных результатах мероприятий можно будет к концу августа. Самый главный человек, для которого трудятся и поставщики, и сети, — это, конечно, потребитель. Житель региона, своим рублем голосующий за конкретную продукцию, конкретные магазины. Специалисты сферы торговли заверили, что они этот момент понимают и что для крупных сетей сотрудничество с местными производителями имеет стратегическое значение. Анализ покупательских предпочтений говорит о том, что местные товары являются лидерами спроса. В свежих группах — однозначно. Как правило, эти товары хорошо знакомы покупателю, любимы с детства. — Мы увеличиваем объем продукции, закупаемой локально. Это дает возможность предлагать товары хорошего качества по более привлекательным ценам за счет экономии на логистике, — пояснила Анна Коробейникова, региональный директор компании «Лента». — Местным производителям мы помогаем увеличивать объемы производства за счет масштаба и географии сети. Есть примеры, когда компании, с которыми мы начинали работать локально, на уровне города, выходили на уровень региона и Федерации.

— Постоянное участие в днях производителя, промоакциях повышает узнаваемость продукции, — подтверждает Маргарита Радионова, гендиректор компании «Торговый дом Новосибирский». — Поэтому сотрудничать с торговыми сетями и оставаться партнерами по бизнесу для нас очень важно.

Тем не менее вопросы есть. И очень серьезные. Ведь, чтобы получить место на сетевой полке, компании должны обеспечивать бесперебойные поставки в больших объемах, предусмотренных условиями сотрудни­чества. — У ключевых игроков рынка свои стандарты работы, — прокомментировал ситуацию Алексей Токарец, представитель ООО «Первая крупяная компания». — Иногда могут быть небольшие бюрократические проволочки, не всегда все быстро. Но, хотя, как говорится, запрягаем медленно, едем верно. Какая доля производителей Новосибирской области сотрудничает с федеральными торговыми сетями? — Местных товаропроизводителей в крупных сетевых структурах примерно 50–65 процентов, а в некоторых категориях товаров процент достигает 90. Это мясо птицы, яйцо, хлебобулочные изделия, — сообщил Вячеслав Братцев. Одна из главных задач министерства — обеспечить жителей региона качественными продуктами по доступным ценам, поэтому сегодня идет активная работа по созданию оптимальных условий для обоюдовыгодного сотрудничества между товаропроизводителями и торговыми сетями. Дни поставщика — один из наиболее удобных форматов такого взаимодействия. Ведь местные производители и ретейлеры получают возможность выстроить прямой диалог.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №34 от 23 августа 2017 года