Госдума РФ в окончательном чтении приняла закон об отмене техосмотра

фото VN.RU
Автовладельцев освободили от обязательного техосмотра. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях. Для коммерческого транспорта он остается обязательным. Об этом сообщает пресс-служба Государственной Думы РФ

Сегодня, 22 декабря, депутаты Государственной Думы РФ приняли в третьем чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лица. Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы документ в случае принятия Совфедом и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января 2022 года.

Законом отменяется «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». При этом указанные лица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

Водителей, использующих транспорт в личных целях, и не имеющих диагностической карты, теперь штрафовать не должны.

При этом техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков. Также он по-прежнему необходим для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца или изменения конструкции транспортного средства.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится: в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации», — подчеркнул Вячеслав Володин

В ходе работы над документом депутаты внесли ряд уточнений. Так, исключается так называемое проведение технических осмотров на обочине. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при "визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения".

Еще одна важная поправка убирает возможные сбои при правоприменении новых норм. Ведь с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты - 2000 рублей. Чтобы не было разночтений, законопроект был доработан в интересах автовладельцев – чтобы не штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты.

Напомним, что летом 2021 года Госдума РФ приняла закон, который исключает необходимость для российских автовладельцев предоставлять в момент заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра транспортного средства. Соответствующие изменения в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу с 22 августа 2021 года.

В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО – очень низкая.

Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

«Решение о переводе процедуры ТО личных автомобилей в режим добровольной, понятное дело, далось нашему правительству нелегко. Но оно правильное, и это единственный возможный выход из создавшейся ситуации. Вступившие в силу с марта этого года поправки в Закон об обязательном техосмотре (они чрезвычайно усложнили саму процедуру, а также появились новые, жесткие штрафы) окончательно добили старую, еще советскую по сути, систему. Стало понятно, что абсолютное большинство пунктов ТО не смогут работать по новым правилам, и в конечном итоге автовладельцы по-прежнему будут покупать диагностическую карту. Только дороже. Причем по многочисленным опросам, так поступали примерно 80-85% всех водителей, но количество аварий по причине технических неисправностей не менялось (по данным РСА, оно составляет примерно 0,1% от всех ДТП). Так что на техническом состоянии российского автопарка в целом и аварийности на российских дорогах это, по моему мнению, не скажется никак», – цитирует аналитическое агентство «Автостат» шеф-редактора радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент