Ямочный ремонт - уже традиционное явление российской дорожной действительности. Как говорят специалисты, тут накладывается сразу несколько составляющих или причин появления ям. Это и большегрузный транспорт, и состояние самих дорог, и постоянные перепады температур. Также в последнее время стала популярной версия о влиянии шипованных шин.
Последнее все-таки больше влияет на колейность. Головная боль новосибирских дорожников - погода.
«Замерзло-растаяло, простая физика. В трещины попадает вода, замерзает, выдавливает, ямы появляются как подснежники», - рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.
Наиболее уязвимые места там, где высокая влажность и постоянные вибрации, то есть мосты. Поэтому только за прошедшие сутки на Октябрьском израсходовали тонну асфальта. Во многих районах города бригады работают по старинке, разбивая лед вручную, но в центральной части очень помогает разогреватель.
«Инфракрасная установка нужна для прогревания ям, для ямочного ремонта и разогревания асфальта. Все это позволяет в минусовую температуру делать ямочный ремонт», - поясняет водитель спецавтомобиля по ямочному ремонту Павел Третьяков.
При хороших погодных условиях бригада Павла управляется с 20 ямами в день. Со вторника, 18 февраля, в городе заработал еще один разогреватель в Советском районе. Также городские власти надеются, что переломить ситуацию с бездорожьем позволят установки по переработке старого асфальта.
«По-разному его называют - рециклер или ресайклер, механизм, который позволяет из бывшего в употреблении асфальта, будь то гранулят, который срезали с дорог, или просто лом асфальта, приготовить асфальтобетонную смесь», - говорит начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.
За прошедшие сутки только на разъезде Иня ремонтники потратили три тонны асфальта, так что подобные устройства смогут стать хорошим подспорьем, которое к тому же ускорит работу. В Новосибирск два рециклера должны прийти уже в апреле.