«Инстаграм» трещины на ул. Большевистской завели новосибирцы

В социальных сетях стали как грибы расти аккаунты вещей, неодушевленных предметов и даже обстоятельств. Инстаграмом белки Сони из Академгородка и твиттером тринадцатого трамвая в Новосибирске уже мало кого удивишь. И вот очередное явление народу – свой аккаунт в «Инстаграме» появился у знаменитой трещины на Большевистской. Что заставляет людей заводить такие аккаунты: желание привлечь внимание к себе или все же к проблемам большого города?

«Я расту, а ты нет», – так автор профиля трещины на Большевистской приветствует своих подписчиков. За развитием ситуации с разломом в асфальте на Речном теперь можно следить не только на улице, но и в «Инстаграме». Мимо ходят тысячи. На аккаунт пока подписано несколько сотен. Лиха беда начало. 120-метровый разлом появился еще в октябре прошлого года – свидетелей тому масса. Популярность фотоальбома в Сети – вопрос времени.

– Сначала здесь была плитка положена, все было хорошо. Потом начали строить «Серебряную милю», поставили забор, стали рыть котлован. После этого начались трещины. В прошлом году сначала тротуар туда ушел, потом дорога «поплыла». Весной убрали плитку, положили асфальт. Сейчас и он поплыл, он так и будет плыть, пока с другой стороны не построят что-нибудь, чтобы была опора. Люди тут ходят, потому что другого места нет, – говорит житель Новосибирска Артур Васильев.

Привлечь внимание к проблеме теперь уже не только в СМИ, но и сетях – социальное явление сегодняшнего дня.У проблем, как и у людей, по всей стране появляются профили, фотоальбомы, подписчики. Трамвай №13 в Новосибирске. И анонимный автор страницы берет на себя функцию народного обличителя. Так у трещины появляются эмоции, реакции и даже голос – неравнодушных граждан.

– Мне кажется, люди это делают, чтобы привлечь внимание, может быть, властей, общественности к этой проблеме, потому что проблема дорог в Новосибирске существует, и ее нужно решать, – считает жительница Новосибирска Ольга Козлова.

Удержать подписчиков на странице или все же решить проблему? У каждого автора аккаунта – своя цель, зачастую понятная и известная только ему самому. Твиттер трамвая №13 читает почти тысяча человек. Но не они – причина аварий и ЧП с городским транспортом. И если происшествий нет, зрители расходятся. Аудитория аккаунта редеет. Поэтому ее автор придумывает, как ее удержать. Конкурсы на лучшее фото покемона в салоне трамвая, плакаты о рельсовом транспорте и так далее. С призами – 500 рублей мелочью.

Другое дело – котики. Никакой социальной ответственности – все ради хорошего настроения. Страничка мягкой игрушки Sibmisskiss тоже набирает популярность в «Инстаграме». Ее владелица Александра Путкова везде берет маленькую игрушку с собой и фотографирует в интересных местах. Для себя. Для души. Никаких глобальных проблем такой инстаграм не решает. Но и никому не мешает.

– Я как-то не люблю селфи, мне это неинтересно, я долго думала, как объединить все то, о чем мне хочется рассказать, и вот нашла решение, – говорит блогер Александра Путкова.

Страницы приятные или полезные? Инстаграмы предметов и явлений появляются все чаще. Существуют как бы сами по себе, отражая или приукрашивая нашу действительность. Вчера «Инстаграм» завела трещина на Большевистской, завтра, возможно, фотоальбом может появиться у обрушившейся кровли. И срок жизни такого аккаунта – до тех пор, пока на проблему не обратят внимание люди. Не в сети. В жизни.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.