Когда бабушка плохо видит
«Когда заканчиваются новогодние праздники, мы всегда отмечаем всплеск обращений, – рассказывает VN.ru начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова. – На лидирующих позициях – технически сложная группа товаров. Особенно часто к нам идут с сотовыми телефонами, которые отказываются работать или не подходят человеку по каким-то параметрам. Допустим, купили бабушке-пенсионерке сотовый, а она не видит экран».
Увы, если телефон исправен, вернуть его по закону нельзя. «Бабушка не видит экран» – не аргумент для продавца, телефон относится к разряду не подлежащих к возврату товаров. Если же в гаджете есть неисправность, спасет талон гарантийного обслуживания.
«Прежде чем что-то купить, особенно, если товар относится к категории технически сложных, тщательно изучайте его функционал, – советует Елена Михайлова. – Не каждую покупку надлежащего качества можно вернуть в магазин».
Лекарства вернуть нельзя
Согласно специальному перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
– предметы личной гигиены (расчески, зубные щетки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы);
– лекарства и медицинские приборы;
– товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки);
– нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия;
– парфюмерия и косметика;
– бытовая мебель;
– гражданское оружие;
– печатная продукция (книги, брошюры, календари);
– животные и растения;
– технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника).
Покупательский ажиотаж перед Новым годом навязан маркетологами. Фото с сайта pixabay.com
При возврате непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не относятся к вышеперечисленным категориям, нужно соблюдать определенные условия.
Качественный товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки. Кроме того, необходимо иметь товарный чек или другой документ, подтверждающий оплату товара. Однако если чека у покупателя нет, можно ссылаться на показания свидетелей. Деньги за товар вам должны вернуть в течение трех дней с того дня, как вы отнесли покупку обратно в магазин.
Если магазин отказывается брать товар обратно и возвращать деньги, вы можете подать иск в суд. В подобных случаях суд часто принимает сторону потребителя, заставляет продавца вернуть деньги и штрафует его за продажу некачественных товаров.
Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже?
Очень часто во время распродаж в магазинах можно встретить объявления о том, что купленные по акции уцененные товары вернуть нельзя.
«Подобное объявление – всего лишь маркетинговый ход магазина, – напоминает Елена Михайлова. – Магазин в данном случае вводит вас в заблуждение. Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже, в законодательстве нет. Поэтому если вас не устраивает приобретенный по акции товар, смело несите его обратно в магазин».
В преддверии Нового года покупатели готовы "хапать" все подряд, говорят психологи. Фото с сайта pixabay.com
Мнение
Герман Тепляков, психолог:
«Покупательский ажиотаж перед Новым годом навязан маркетологами. В основе «хапанья», в том числе и не пищевых товаров, лежит игра на пищевом инстинкте. Очень важно вовремя спросить себя: а вот именно это мне надо?».
Игорь Лях, психотерапевт:
«Достаточно давно психологи отметили, что перед праздниками, особенно такими важными, как Новый год, люди начинают действовать иррационально, суетятся, совершают нелогичные, странные покупки. Связано это с тем, что незадолго до боя курантов человеку кажется, что он подводит не только итоги года, но едва ли не итоги всей своей жизни. Тревожность в такие дни «топит» человека, ему кажется: вот, не сделал, не успел сказать всего и так далее. Пытаясь избавиться от чувства вины, он может потратить на подарки все до копейки. Лучший способ избежать такой участи – вести ежедневник и начинать готовиться к Новому году заранее, планировать суммы, которые пойдут на подарки, праздничный стол, не превышать установленных лимитов».
Беспроигрышный вариант – подарить человеку деньги. Фото с сайта pixabay.com
Факт
По данным ВЦИОМ, на Новый год россияне чаще всего презентуют сувениры (30 %). Конфеты дарят 26 % жителей России, алкоголь – только 6 %. Очень ходовой презент – игрушки (24 %), также на ура идет парфюмерия и косметика (19 %). Самым желанным подарком остаются деньги, причем соотношение тех, кто хотел бы их получить, и тех, кто планирует их вручать, очень близко (15 % и 13 %). Не намерены дарить подарки 14 %, отказались бы от их получения 19 %.