Как проходят наземные испытания бомбардировщиков Су-34

В минувшую пятницу, 21 октября, министерство обороны страны проводило единый день приемки военной продукции, выполненной по государственному заказу. На чкаловском заводе рассказали, как собирают и тестируют грозу воздушного пространства – бомбардировщики Су-34.

В цеху агрегатной сборки отдельные детали бомбардировщика собирают в единый фюзеляж. Их соединяют с помощью десятков тысяч винтов. Только на процесс «клепки» одной машины у специалистов уходит два с половиной месяца. Каждый стык деталей проверяют на качество. Здесь же специалисты проводят стыковку трех частей бомбардировщика – головной, хвостовой и воздухозаборников. 

Уже собранный корпус Су-34 попадает на дождевание. Так имитируют погодные условия. Воду подают на машину с разной интенсивностью. Если обнаружена протечка, ее исправляют. Затем корпус отправляют на окончательный этап сборки. Там  бригады рабочих «вдыхают» жизнь в будущую грозу небес. Устанавливают системы навигации, электронику, связь.

Без испытаний на земле самолет в воздух не взлетит. На финальном этапе сборки Су-34 проверяют на выпуск шасси и оперения. Отклонения, которые заданы конструктором, минимальны. Ведь от этого зависит скорость и маневренность бомбардировщика в воздухе.

Су-34 в первую очередь предназначен для  уничтожения сухопутных войск, систем ПВО и кораблей противника. Его дальность поражения – двести пятьдесят километров. Но уникальным российский самолет делает его маневренность и скорость – он может принять бой с вражеским истребителем в воздухе. Скорость полета свыше двух тысяч километров в час.

– Бригада занимается полностью установкой всего радиоэлектронного оборудования на изделие, – рассказывает электромонтажник летательных аппаратов Александр Стрельцов. – Цифровая высокотехнологичная интеллектуальная система  позволяет проводить разведку средств ПВО противника. Чтобы установить все электронное оборудование на самолет, у бригады уходит около трех недель. Также сдача военному, предъявление монтажей. Контроль высокий, к качеству относимся очень серьезно, потому что машина технически сложная. Это не то, что бы собрать просто машину. Это самолет, причем военный самолет.

Кабина бомбардировщика выполнена по уникальной технологии, давление внутри самолета невысокое, летчик и штурман чувствуют себя словно в пассажирском самолете. Но главное внутри – как за каменной стеной.

Кабина Су-34 выполнена в виде цельной капсулы, с использованием титановой брони. Толщина которой доходит до семнадцати миллиметров. Бронирован и расходный бак самолета. В общей сложности на бомбардировщике полторы тонны брони, что значительно повышает живучесть машины и защищенность экипажа.

Перед полетом специалисты проверяют работу оперения. Сейчас Су-34 воют против террористов в Сирии. На вооружении российской армии стоят около сотни бомбардировщиков. Контракт с министерством обороны подписан до 2020-ого. За четыре года компания Сухой изготовит еще девяносто истребителей. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент