Как вернуть покупку: спрашиваем у продавцов Новосибирска

Люди снимают стресс, проводя время за покупками. Фото с сайта pixabay.com
В период новогодних и рождественских распродаж люди часто совершают импульсивные покупки, которые потом хочется вернуть. Как продавцы в Новосибирске относятся к попыткам отдать обратно качественный товар, который «разонравился», в каких случаях вы получите отказ, и можно ли вернуть покупку в интернет-магазине – в материале VN.ru.

Поход по магазинам из необходимости давно превратился в своего рода развлечение. Люди снимают стресс, проводя время за покупками. А дома оказывается, что впору впадать в новый стресс из-за огромного количества вещей, приобретенных импульсивно. Респектабельная дама бальзаковского возраста вдруг покупает розовое худи и леопардовые лосины. Что делать с этими стигмами собственных неадекватных фантазий? Отдать дочери или припрятать для ролевых игр? Можно и так, но когда гардероб и без того ломится от ненужных вещей, или бюджет ограничен, хороший вариант - попробовать вернуть все это в магазин.

Мужу не понравилось

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять разочаровавший его товар, даже надлежащего качества, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». Такого пункта, как покупка «разонравилась», в указанном законе нет, но аналогом можно считать понятие «не подошел».

Разные магазины на желание вернуть разонравившийся товар реагируют по-разному. В магазине обуви «Россита» отметили, что забирают товар и возвращают деньги без лишних мытарств. А вот в небольшом ИП, специализирующемся на продаже платьев в ТЦ «Версаль», просят заполнять специальный бланк, который рассматривают в течение трех рабочих дней.

— У нас нет пункта просто «разонравилось» или «не подошло». Вы же его мерили, почему в магазине подходило, а дома нет? - разъясняет продавщица перипетии процедуры возврата. – Поэтому я рекомендую девочкам писать хотя бы «мужу не понравилось». Все-таки муж для многих спонсор, поэтому он тоже имеет право голоса.

Важно не забывать про сроки. Вернуть товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный другого размера, фасона или расцветки можно в течение 14-ти дней со дня приобретения. Считается, что этого времени достаточно, чтобы определиться, подошла вам покупка или нет. Что еще важно помнить: не все товары подлежат обмену. Если вы захотите обменять или вернуть колготы или нижнее белье надлежащего качества, то здесь однозначно нет. Закон не предусматривает возврата этих товаров по такой причине как передумал/разонравилось/не подошло по размеру. Возврату также не подлежат косметика и парфюмерия, драгоценности, парики и шиньоны, лекарства и БАДы, предметы по уходу за детьми, ткани и отделочные материалы, отпускаемые на метражах, мебель и товары бытовой химии.

Телефон наобум

Очень важный пункт, который вызывает много вопросов: можно ли вернуть в магазин телефон, купленный наобум? Дело в том, что по закону технически сложные товары бытового назначения (и надлежащего качества), на которые установлены гарантийные сроки, вернуть нельзя. Сюда относятся фото и киноаппаратура, электроприборы, планшеты, компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

То есть, купленный в порыве неизвестного импульса телефон вернуть нельзя, но бывают исключения. Все зависит от политики компании. Например, в магазине бытовой электроники «Эльдорадо» корреспонденту VN.ruпояснили, что при определенных обстоятельствах возврат возможен.

— Как клиентоориентированная фирма, мы стараемся идти на встречу покупателям. Поэтому, хотя закон не предусматривает возврат, мы не исключаем такой возможности, или предложим вариант обмена. Конечно, товар должен выглядеть и работать точно так же, как сразу после покупки, - рассказал консультант.

Что это за обстоятельства, при которых вам вернут товар, консультант пояснить не смог, отметив, что каждый такой случай рассматривается индивидуально.

Интернет-покупки – еще проще

При всей простоте процедуры покупки, вернуть товар в интернет-магазин кажется гораздо сложнее. Но это только на первый взгляд. На самом деле закон «О защите прав потребителей» на этот счет гласит: «Вернуть можно любой товар, купленный онлайн, без объяснения причин в течение семи дней после покупки». Более того, до момента доставки вы можете отказаться от покупки в любой момент, не надо даже придумывать отговорки, вроде «мужу не понравилось», «не подошло по размеру» или что-то там еще.

Еще один любопытный момент. В момент доставки покупателю должна быть вручена письменная памятка о праве вернуть товар в течение семи дней. Если такая памятка не была предоставлена, срок возврата увеличивается до трех месяцев. Памятка должна содержать информацию об адресе продавца, по которому осуществляется возврат товара, режиме работы, максимальном сроке возврата, предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, а также документы, подтверждающие заключение договора и указание срока и порядка возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о сроках и порядке возврата товара.

При возврате товар должен быть в надлежащем виде, поэтому следует заиметь правило проверять качество содержимого посылки при получении. Если есть внешние дефекты, подписывая акт о приеме товара, обязательно укажите это. И не забудьте попросить копию акта, он пригодится в случае возникновения спора по поводу обнаруженных дефектов.