Когда «черная пятница» 2017 в Новосибирске

Фото с сайта pixabay.com
Купить бытовую технику или одежду с сумасшедшей скидкой вполне реально — надо только дождаться «черной пятницы». Это явление, зародившееся в США, набирает обороты и в России. Самая настоящая «черная пятница» – с пробками и забытыми в тележках детьми – накрыла Новосибирск в прошлом году, и нет оснований полагать, что ситуация не повторится снова в 2017-м.

Традиционно «черную пятницу» устраивают в последнюю пятницу ноября — соответственно в нынешнем году этот день приходится на 24 ноября. Однако жесткой привязки к дате в российской «черной пятнице» нет — так, во многих магазинах акция стартует уже накануне, 23 ноября, и нередко длится несколько дней, захватывая в том числе и выходные.

Считается, что в эти дни многие товары — бытовая техника, электроника, одежда, посуда и другое — продаются с крупными скидками, по легенде достигающими 50, 60 и даже 90 процентов. «Только сегодня скидка 70%», «Два комплекта по цене одного» — это про «черную пятницу».

В прошлом году «черная пятница» в Новосибирске была самой массовой за последние несколько лет. Давки как на Западе, спешки и необдуманных покупок замечено не было, однако забытые в тележках дети и толчея на парковке все же имели место. На дорогах собирались огромные автомобильные пробки — правда, этому также способствовал ежедневный снегопад.

«Ноги» у «черной пятницы» растут из США — с нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж, стартующий сразу же после Дня благодарения, который приходится на четвертый четверг ноября. В Штатах в «черную пятницу» магазины открываются очень рано, а некоторые даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьезные скидки — от 50 до 80%. Это приводит не только к буму продаж, но и давкам.

В России практика устраивать подобные распродажи появилась в 2010-х годах. Но «диких» скидок, как в Америке, в Новосибирске ожидать вряд ли стоит. Купить хороший товар за 10% его реальной стоимости невозможно, уверяют маркетологи. «Черная пятница попадает на предпраздничный период, это время предполагает большие продажи, а следующие за ним скидки в январе «подчищают» полки магазинов», — пояснила генеральный директор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова.