Россия впервые своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу с 14 июня по 15 июля 2018 года. Проведение игр запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Мундиаль примут Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Сочи и другие города. В Новосибирске, увы, матчей не запланировано, но для болельщиков создадут фанзоны.
Как купить билет
Официальная продажа билетов на ЧМ-2018 стартует первого декабря 2017 года. Россиянам, желающим посетить матчи, придется запастись терпением до этого дня. Как пояснили VN.ru в оргкомитете ФИФА, это связано с тем, что, пока не завершены отборочные матчи, говорить об играх конкретных команд рано: «Мы должны сформировать список игр, провести жеребьевку, и уже тогда человек сможет купить билет на матч именно тех команд, которые ему по душе».
Но каким способом болельщику купить билеты в заветный день? Ответ прост – только на сайте ФИФА. На сайте нужно будет сформировать заявку, указать свои паспортные данные и оплатить стоимость билета. Во время последнего этапа продаж билеты можно будет приобрести и в центрах продаж ФИФА в принимающих городах России.
В оргкомитете ФИФА считают, что таким образом заботятся о покупателе, а не извлекают максимальную прибыль: «Если мы дадим возможность продавать билеты официальным перекупщикам, это неизбежно повлечет за собой путаницу в билетах: возможно, на одно и то же место будет продано несколько билетов».
Спекуляции?
В оргкомитете не боятся и «серых» перекупщиков. Там уверены, что у ФИФА есть чудо-схема, которая сделает перепродажу билетов невозможной: «Мы же будем продавать билеты по документам. Соответственно, по чужому билету никто пройти не сможет». Тем не менее, в оргкомитете признают, что по опыту предыдущих чемпионатов у перекупщиков цены на билеты в два-три раза выше официальных.
Усмирять футбольных болельщиков в случае нарушения общественного порядка на матчах ЧМ в Новосибирске обучили бойцов Росгвардии. Фото Аркадия Уварова
Футбольный мир регулярно сотрнясают скандалы, связанные с продажей билетов. Так, в 2014 году аффилированная с ФИФА компания «MATCHHospitality» обвинялась в мошеннической схеме: по версии следствия, директор организации Рэй Уилан незаконно передал права на продажу билетов компании своего брата. Этот инцидент пагубно отразился на репутации директора ФИФА Йозефа Блаттера.
Бывают и прецеденты менее глобального характера: в прошлом году ростовчанин купил в социальной сети билет на матч «Ростов – Атлетико», заплатив за него около 20000 рублей, что почти в два раза превышает его номинальную стоимость. Позже продавец перестал выходить на связь, а долгожданного билета мужчина так и не получил. Есть данные, что на тот матч большинство билетов сразу приобрели перекупщики, вынудив тем самым обычных болельщиков покупать таковые не у официальных продавцов.
В ФИФА уверены, что такие ситуации на ЧМ-2018 невозможны: «О любой мошеннической схеме, ставшей нам известной, мы будем сообщать в правоохранительные органы, чтобы пресечь попытки спекуляций билетами».
Цены
Россиянам билеты продадут дешевле, чем футбольным фанатам из других стран. Но на финальный матч можно будет попасть не меньше, чем за 7000 рублей. Для иностранцев самый дорогой билет на финал стоит 1100 долларов. Цены уже сейчас представлены на сайте ФИФА.
Не упадет ли сайт ФИФА?
Но если все болельщики разом ринутся на сайт ФИФА с целью покупки билетов, как долго его серверы выдержат такую пиковую нагрузку? В оргкомитете считают, что защитились от этого чуть ли не по всем фронтам: «Для того чтобы сайт не пострадал от перегрузок, мы сделали несколько этапов продаж билетов: на начальном этапе невозможно будет купить билеты на более поздние матчи. Приобрести билеты на финальные игры будет возможно только после 1 марта 2018. Болельщики со стажем замечали, что стадионы переполнены во время матчей команд ведущих футбольных стран или хозяев чемпионата, а когда играют непопулярные команды, на трибунах остаются свободные места. Мы обратились в ФИФА с вопросом: «Если человек не успеет купить билет на игру любимой команды, сможет ли он посмотреть хоть какой-нибудь, даже самый незатейливый матч?» Ответили нам уклончиво, явно не желая раскрывать секреты «внутренней кухни»: «Мы постоянно анализируем количество проданных билетов на разные матчи, стимулируем спрос на них. После начала продаж на нашем сайте в режиме реального времени можно будет увидеть занятые и свободные места. Пока о каких-то прогнозах свободных мест говорить рано».