Интересный эксперимент провел ведущий автомобильного блога Владислав Барашенков. Он намеренно утопил осенью ВАЗ-21099, а через полгода извлек машину на берег. Целью эксперимента было выяснить, заведется ли мотор после столь длительного нахождения в воде.
С собой видеоблогер захватил целый реанимационный набор: бензин, солярку, аккумуляторы, ключи, катушку зажигания, накачанный компрессор, а также резиновую лодку и якорь. «Девятку» подцепили и вытащили на берег вместе с каскадами воды. За время зимовки машина сильно пострадала: из-за небольшой глубины лед смял ее крышу, превратив «почти в кабриолет». Однако моторный отсек не пострадал, если не считать загрязнения илом и песком.
После ряда проведенных процедур – продувки цилиндров и зачистки контактов – двигатель «Лады», к всеобщему восторгу, завелся без особых проблем.
«Кто сказал, что «Жигули» плохой автомобиль? Тачка пролежала всю зиму под водой. Вытащил машину из озера – через час она заработала. Поэтому зря бытует такое мнение, что «Жигули» – плохая машина. Отличные автомобили, они реально надежные. Возьмите автомобиль любого другого производства. Что-то подсказывает, что не получится все просто сделать», – резюмировал Владислав Барашенков.
«Если бы крышу льдом не прогнуло, то можно было своим ходом до утилизации доехать», – заметили читатели блога.
Более 1,1 миллиона подписчиков смотрят видеоблог «Гараж 54». Мастера экстремального тюнинга запускают «Оку» на воздушном шаре, конструируют машину-перевертыш, сваривают две задние части кузова «ВАЗ 2108» и создают «ж…танк». Как и зачем команда «Гараж 54» экспериментирует с автомобилями, корреспонденту VN.ru рассказал Владислав Барашенков.