Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Гараж 54»: самые популярные автобезумства

«Гараж 54»: самые популярные автобезумства
Автор и ведущий видеоблога «Гараж 54» Владислав Барашенков рассказал о том, зачем ему эксперименты над авто. Фото предоставлены "Гараж-54"
Более 1,1 млн подписчиков смотрят новосибирский видеоблог «Гараж 54». Мастера экстремального тюнинга запускают «Оку» на воздушном шаре, конструируют машину-перевертыш, сваривают две задние части кузова «ВАЗ 2108» и создают… «ж…танк». Новый видеошедевр – «Гелендваген» изо льда. Как и зачем команда «Гараж 54» экспериментирует с автомобилями, корреспонденту VN.ru рассказал автоблогер Владислав Барашенков.

«Рождение идеи – это сложный микс из разных событий, — говорит автор и ведущий видеоблога «Гараж 54» Владислав Барашенков. — Я сам много занимался автомобилями: сначала просто ремонтом, затем стал интересен тюнинг. Поначалу готовил машины для офф-роуд, потом понял – не мое. Начал переходить к более мощным автомобилям, и потихоньку подошли к нынешнему варианту тюнинга. Конечно, мы смотрели Top Gear, мне там больше всех нравится Джереми Кларксон. Но захотелось что-то попробовать самим.

Первоначально была тема – снимать что-то такое, что может людям помочь при покупке, ремонте автомобиля. Но поскольку эта ниша не пользуется сильным спросом, мы довольно быстро пришли к теме тюнинга в формате «автобезумства». 

— Откуда берете идеи? 

— В своей работе общаемся с большим количеством разных людей. Один, например, говорит: «У меня есть воздушный шар». Мы: «О! Давай машину запустим на воздушном шаре!» То есть идеи рождаются спонтанно.

Идея машины-перевертыша тоже пришла неожиданно. Сидели все вместе, разговаривали, и я двинул эту идею ребятам, а они говорят: «Ты живой-то останешься?» Я сказал – получится, но попробовать надо. Проблема была – сделать правильные расчеты, но в результате все сделал путем проб и ошибок. И все получилось.


Владислава Барашенкова часто узнают, многие просят его о селфи

Это, кстати, самое любимое из недавно созданного – машина-перевертыш. Надо было видеть – как я бегал, ругался. Лезли с советами, говорили, что не получится. Я им отвечал: «Вот когда я на этой машине кувыркнусь – вы пойдете в магазин». А если серьезно, то я все просчитал, и все получилось. Варианты решения снились во сне, как у Менделеева.

Сейчас вот познакомились с мастером по дереву, может, по этому направлению что-то сделать получится…

— Какой ролик набрал самое большое количество просмотров? 

— Из последних – про неньютоновскую жидкость в колесах (вязкость которой зависит от градиента скорости – прим.Ред). Популярен «ж…танк» (автомобиль из двух сваренных задних частей ВАЗ-2108 – прим.Ред).


Новосибирский видеоблогер повторил самоделку, фото которой гуляют по интернету

Понять, что людям будет интересней смотреть – сложно. Иногда снимаешь что-то такое, что тебе сильно нравится снимать самому, но ожидаемого эффекта нет. А порой что-то наугад «отмочил», например, жидкий азот вылил на лобовое стекло и… больше миллионов просмотров.

— Правильно ли называть это тюнингом?

— Это разновидность тюнинга. Можно назвать точнее – это «свап» (замена – прим.Ред) двигателя. Если, например, вытащить старый жигулевский мотор и поставить новый жигулевский мотор – это свап. А уж если в BMW вместо родного движка вставить более мощный мотор от японского автомобиля – это тоже свап! У меня соседи «бэховоды» – они были очень возмущены! Но сморят – им все равно любопытно. Готовим этот автомобиль, скоро поедет.

У нас есть еще направление – подготовка машин для соревнований в дрифте, сейчас готовим две машины. Александр ездит на «Мерседесе», я – на «копейке». В целом весь контент, который мы размещаем на YouTube, можно назвать «развлекательно-познавательным».


Ледяной «Гелендваген» сейчас находится возле сцены в Центральном парке

Насколько я знаю, в Новосибирске и в близлежащих городах больше никто подобным не занимается. А фигуры роботов и другие композиции, сваренные из частей двигателя автомобиля, которые можно видеть рядом с одним из СТО на улице Бориса Богаткова – это не тюнинг, это ближе к искусству.

— Интерес к вашему «творчеству» проявляют рекламодатели...

—  Можно сказать, что эти ролики – наш способ продвижения. YouTube, как известно, завязан на количестве просмотров и подписчиков: чем их больше, тем охотнее к нам идут рекламодатели. Наш контент, эксперименты с автомобилями изначально подразумевает под собой большие затраты. По сюжетам роликов виден их бюджет, какие средства мы вкладывали. Поначалу все держалось на энтузиазме, снимали видео на фотоаппарат, а сейчас мы можем позволить себе ролики вполне затратные, с серьезным бюджетом, используя средства спонсоров. Спонсоры – самые разнее компании, связанные с обслуживанием автомобилей, поставщики ГСМ, эмалей для кузовных цехов, производители комплектующих и т.д.

— Дилеры обращались с целью рекламы своих автомобилей?

— Конечно. Как-то раз написали нам письмо представители одной марки. Предложили нечто вроде тест-драйва новой модели автомобиля. Но в итоге все вышло смешно, так как я сразу сказал – мы не делаем обзоры, это неинтересно.

Речь шла о внедорожнике, дилеры просили показать его ходовые качества, проходимость и т.д. Я согласился, но пояснил, что после того, как я расскажу, какой это хороший внедорожник, я, по закону нашего жанра, должен его на березу или на столб намотать. Они отказались. Сказали, бюджеты не позволяют.

— Почему именно вы стали ведущим видеоблога?

— Вышло случайно. Был день рождения, хорошо сидели, общались, и тут друг мне говорит: «Давай расскажи что-нибудь на камеру!» Уж и не помню, что я рассказал, но человек я веселый, общительный, мы подумали – и с той поры я ведущий наших роликов на YouTube. Нельзя сказать, чтобы с первого раза у меня все легко получалось, но я постепенно приобретал опыт и сейчас хорошо справляюсь с ролью автоблогера.

— Свою популярность еще не почувствовали или уже предлагают сделать с селфи или посидеть вместе?

— В Новосибирске меня узнают, особенно когда еду на нашем фирменном автобусе «Гараж 54» и если стоим в пробке – многие сигналят, руками машут, кричат «Привет!» До смешного доходит. Недавно поехали в Кемерово на соревнования, подъехали два парня на машине, очень обрадовались, что меня увидели, сделали селфи…

Сам я когда-то работал механиком по ремонту ходовки, двигателя. В основном занимался двигателями. Потом надоело – пошел в «костоправы», на кузовной ремонт. Затем работал в Институте механизации сельского хозяйства, работал сварщиком на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова. После чего вернулся в автомобильную тему – в «Гараж 54».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Резонанс
Новости
Певец Егор Крид обратился к второкласснице из Новосибирска, которую выгнали с чаепития и тем самым довели до слез. Неравнодушные люди скинулись и устроили для девочки праздник.
Задорный певец поразил покупателей Ленинского рынка в Новосибирске. Молодой человек с мощной колонкой-усилителем устроил импровизированное шоу на тротуаре рядом со входом в торговые ряды. Концерт на свежем воздухе расколол новосибирцев – одни одобряют уличного артиста, другие возмущены самодеятельностью.
Жительница деревни Юрки Чановского района Новосибирской области Елена Шпис работает в школе уборщицей и в то же время содержит на своем подворье шесть молочных коров. Женщина делает домашнюю сметану, масло, творог и сыр. Часть остается для своей семьи, остальное идет на продажу. А семья у нее большая – муж и шестеро детей, самому младшему из которых всего три года.
Один человек госпитализирован в ЦГБ Бердска Новосибирской области с переломом. Несмотря на антигололедные меры, дороги и тротуары остаются очень скользкими.
Бывший глава администрации поселка Колывань Владимир Тайлаков стал фигурантом уголовного дела, связанного с незаконной передачей земли. Ущерб от действий чиновника прокуратура оценила в 61 миллион рублей.
Строительство стратегической автодороги, которая свяжет Мошковский и Тогучинский районы, начали новосибирские дорожники. Стоимость автотрассы – около 2 млрд рублей, закончить работы планируют через пять лет.