Главе Кыштовского района Николаю Кузнецову поступил анонимный звонок: «У вас стоит колонна техники, дорога заметена, идти не можем. Кончается топливо и продукты, а помощи никакой». Звонивший не назвал ни себя, ни место, где произошло ЧП.
Специалисты районной Комиссии по чрезвычайным ситуациям срочно обзвонили единые диспетчерские службы Усть-Таркского и Северного районов – никто ничего не знает и там.
Когда человек перезвонил с просьбой о помощи второй раз, выяснилось, что колонна встала за Бочкаревкой, в 80 км от райцентра. В колонне якобы 17 машин (точное количество неизвестно) лесозаготовительной техники. Предположили, что заготовители выезжали с лесной деляны и встали из-за переметов. Это «дорога Баяндина», предпринимателя, занимающегося лесозаготовками на территории Кыштовского района, однако с ним связаться не удалось. Тогда пришлось обратиться в ООО «Дальдор», занимающееся в том числе содержанием внутрирайонных дорог. Директор Максим Шевченко сказал, что технику послать может, те участки действительно заметены.
Снегоочистительная техника выехала. Вместе с ними и легковая для вывозки людей. Но когда расчистили дорогу, никто из водителей со спасателями не поехал, не пожелал бросить технику. Ситуация разрешилась. Но остался вопрос: кто оплатит работу «Дальдора»?
Это не первый случай, когда водители не хотят оставлять ценный груз даже при угрозе собственной жизни. Аналогичный случай произошел у соседей в Чановском районе. В конце января, когда регион находился во власти холодов, две фуры следовали в связке по трассе в Чановском районе к пункту назначения, и у одной из машин из-за морозов перемерзла система подачи топлива. В каждом автомобиле находилось по одному водителю. Спасатели предложили водителям доехать до ближайшего населенного пункта, чтобы согреться и отдохнуть. Однако водители фур от предложения категорически отказались – бросать автомобили и груз на дороге решится не каждый.