Магистральные маршруты вытеснят ПАЗики и микроавтобусы

Документ планирования регулярных перевозок находится в стадии разработки и будет утвержден в первом полугодии 2020 года. Фото Алексея Танюшина.
Революционное изменение муниципальной маршрутной сети произойдет в Новосибирске. Мэрия готовит документ планирования перевозок, который в ближайшем будущем изменит маршруты, а некоторые и вовсе отменит. Появится новый вид маршрута – магистральный. Количество микроавтобусов резко сократится.

Документ планирования регулярных перевозок находится в стадии разработки и будет утвержден в первом полугодии 2020 года. Он связан с разработкой комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). Активное изменение муниципальной маршрутной сети города предполагается с 2023 по 2026 годы, когда у перевозчиков массово завершатся сроки действия договоров и свидетельств на право перевозок. Мэрия Новосибирска свои действия объясняет развитием общественного транспорта в рамках новых изменений федерального законодательства.

«Планируем приобретать подвижной состав большой вместимости, переориентировать людей на магистральные маршруты, - сообщил на брифинге заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин. - Вводится такое понятие как градация маршрутной схемы на магистральные и немагистральные маршруты. Магистральный, это маршрут, который обслуживается только подвижным составом большой вместимости – большим городским автобусом, троллейбусом, трамваем. Это не автобусы средней и малой вместимости, не ПАЗики или маршрутки».

Замначальника управления пассажирских перевозок мэрии пояснил, что магистральный маршрут должен проходить как минимум через несколько районов города – соединять по стержневым магистралям определенные транспортно-пересадочные узлы.

Еще одно требование – магистральный маршрут должен ходить регулярно. И эта регулярность прописана в требованиях качества транспортного обслуживания пассажиров, утвержденных Минтрансом РФ. В часы пик интервал должен быть не более 10 минут. В остальное время – не более 20 минут. Магистральный маршрут должен работать с 6 утра до 23.00.

По мнению Михаила Никулина, в столице Сибири наблюдается превышение количества подвижного состава малой и средней вместимости. А это значит, что создается перегрузка улично-дорожной сети не только личным автомобильным трафиком, но и маршрутным. Существует недозагрузка таких видов транспорта как метрополитен и трамвай. Трамвайная инфраструктура города сократилась на 30% по сравнению с 90-ми. Пассажиропоток в трамвае упал на 1000%.

Комплексная транспортная схема (КСОТ) разработана и находится в стадии согласования. Она учитывает федеральные требования - делить город на магистральные маршруты, которые взаимодействуют между собой посредством транспортно-пересадочных узлов. Магистральные маршруты в Новосибирске будут привязаны к конечным остановкам метрополитена. По мнению Михаила Никулина, вдоль метрополитена 20-30 маршрутов, в том числе через мосты, не нужны.

«Да, эта схема стимулирует внедрение сетевого тарифа, создание удобных пересадочных узлов, но качество поездки и ее скорость возрастают. В этом плане сформулированы предложения федерального министерства транспорта о помощи городам РФ на приобретение подвижного состава. Города приглашены к участию в конкурсе на софинансирование из федерального бюджета по условиям лизинга. Министерство транспорта выделило 20 млрд рублей на пять лет. Города РФ, которые удовлетворяют определенным требованиям, могут претендовать на участие в этом конкурсе. Федеральный бюджет будет компенсировать до 60% затрат региональных и муниципальных властей на приобретение подвижного состава», - сказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии.

Требования на участие в федеральном конкурсе достаточно жесткие. Это наличие только подвижного состава экологически чистых видов транспорта – автобусы на газовом топливе и электрический транспорт (электробусы). Необходим транспорт только большой вместимости. И только низкий пол, адаптированный для перевозки различных категорий населения.

Напомним также, что документ планирования регулярных перевозок тесно взаимосвязан с переводом общественного транспорта на муниципальные контракты. Об этом ранее сообщал VN.ru.

Условия такого контракта, по заверению руководства управления пассажирских перевозок, позволят избежать гонок маршруток и автобусов на городских улицах, а также чрезмерно долгих стоянок транспорта на многолюдных остановках. В качестве пилотного проекта проведен аукцион на обслуживание автобусного маршрута №54 «Вокзал Новосибирск-Главный – ул. Твардовского». Здесь перевозки по муниципальному контракту выполняются с 1 марта 2020 года.

Перевозчик выполняет определенное количество рейсов, за каждый рейс получает денежные средства.