Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Гонки маршруток намерены прекратить в Новосибирске

04.03.2020
Михаил Фокин
Гонки маршруток намерены прекратить в Новосибирске
Перевозчик выполняет определенное количество рейсов и за каждый рейс получает денежные средства. Фото Алексея Танюшина.
Маршрутки и автобусы прекратят устраивать гонки на дорогах и начнут ездить строго по расписанию, с утра до вечера, обещают в мэрии Новосибирска. Об особенностях перехода перевозчиков на заключение муниципальных контрактов рассказали в городском управлении пассажирских перевозок.

Мэрия Новосибирска, в рамках реализации ФЗ №220, планирует перейти на заключение с перевозчиками муниципальных контрактов. Условия такого контракта, по заверению руководства управления пассажирских перевозок, позволят избежать гонок маршруток и автобусов на городских улицах, а также чрезмерно долгих стоянок транспорта на многолюдных остановках. В качестве пилотного проекта проведен аукцион на обслуживание автобусного маршрута №54 «Вокзал Новосибирск-Главный – ул. Твардовского». Здесь перевозки по муниципальному контракту выполняются с 1 марта 2020 года.

«Что такое муниципальный контракт? Сегодня, в рамках действующих договоров, перевозчик обслуживает маршрут и обеспечивает доходность за счет сбора оплаты с пассажиров. В рамках муниципального контракта у перевозчика плата пассажиров будет перечисляться заказчику, а перевозчик будет получать в рамках контракта денежные средства за выполнение рейсов. Перевозчик в этом случае абсолютно независим от количества перевезенных пассажиров, потому что выручка уходит к заказчику, а перевозчик получает деньги за рейсы», - сообщил журналистам на брифинге начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров.

По словам начальника управления, таким образом «у перевозчика отпадает желание отстаиваться на пассажирообразующих остановках, не стоит вопрос нерентабельных и низконаполняемых вечерних рейсов». Перевозчик выполняет определенное количество рейсов и за каждый рейс получает денежные средства.

«В идеале все маршруты будут переведены на муниципальные контракты, но не разово – это поэтапная работа. Действующие договоры, которые заканчиваются в 2023- 2025 годах, мы не можем перевести на муниципальный контракт. Сейчас это около 70% маршрутов. У 30% маршрутов срок окончания договоров начинается с 2020 по 2023 годы – по мере окончания мы будем переводить их на муниципальные контракты», - сказал Владимир Кондауров.

Начальник управления пояснил, что на пилотном маршруте 54 муниципальный контракт заключен на девять месяцев: «Это для нас ноу-хау, поэтому посмотрим, проанализируем работу в рамках контракта – возможно, какие-то будут внесены коррективы. Дальше определимся – от года до трех лет в рамках бюджетного кодекса (заключать контракт)».

Владимир Кондауров отметил, что на заключение муниципальных контрактов будут проводить аукционы, в которых вправе участвовать все перевозчики – новосибирские и иногородние. Подвижной состав должен быть сертифицирован, соответствовать всем требованиям безопасности. Вся документация размещается на электронной площадке торгов в открытом доступе.

«Сегодня перевозчик сам зарабатывает деньги на линии и отсюда ряд проблем: нарушение скоростного режима, гонки на маршруте, отстой подвижного состава. А после заключения муниципального контракта перевозчик, чтобы к нему не применялись штрафные санкции за нарушение расписания и всего прочего, будет заинтересован в требованиях, предусмотренных контрактом», - пояснил Владимир Кондауров.

Журналисты спросили руководителя управления о ситуации с отменами маршрутов из-за отсутствия на маршрутках пандусов для перевозки инвалидов-колясочников. Здесь в качестве примера можно вспомнить историю маршрута №20, который проходил через микрорайоны «Щ», «Шлюз», «ОбьГЭС» и через Советское шоссе доходит до ТЦ МЕГА. Маршрут пользовался популярностью у жителей, но с 1 февраля по решению мэрии был отменен. Официальная причина - отсутствие на микроавтобусах данного маршрута пандусов для перевозки инвалидов-колясочников. Журналисты напомнили, что никто из них ни разу не встречал в городе маршрутный микроавтобус, оборудованный пандусом.

«Есть ФЗ№81 о защите прав инвалидов и там прописано, что с 1 июля 2016 года подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, вновь выпускаемый заводами производителями, должен обеспечивать доступность (инвалидов). По какому пути обеспечивать перевозчикам эту доступность – варианты разные. Никто не говорит, что все должны пойти и поменять подвижной состав. Можно закупить новый подвижной состав, можно модернизировать существующий», - сказал Владимир Кондауров.

Чиновник пояснил, что закон не распространяется на те отношения, которые вступили в силу до вступления в силу данных норм. Контроль за исполнением данных норм осуществляют либо органы соцзащиты, либо прокуратура.

«Но, тем не менее, чтобы перевозчики проводили мероприятия по доступности, мы, в рамках проведения конкурсных процедур, эти требования в конкурсную документацию включаем», - сказал Владимир Кондауров.

Читайте также «Скидку в 5 рублей по карте «Мир» пообещали пассажирам метро в Новосибирске»
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

В связи с низким уровнем завоза коронавируса из регионов России, правительство Новосибирской области приняло решение о снятии ранее действовавших ограничений, связанных с медицинским наблюдением для прибывающих в регион граждан любыми видами транспорта. Соответствующий проект постановления был одобрен 1 июня на заседании правительства региона под председательством губернатора Андрея Травникова.

Резонанс
Новости
В Ленинском районе Новосибирска толпы граждан буквально штурмуют миграционную службу. Почему возникли очереди и люди вынуждены приезжать не по одному разу, узнали корреспонденты ОТС.
02.06.2020
Какое лето ожидает жителей Новосибирской области, рассказала начальник Гидрометцентра «Западно-Сибирского УГМС» Анна Лапчик на пресс-конференции ТАСС.
03.06.2020 фото
Здание гимназии №3 в Академгородке подготовили к сносу. Сейчас оттуда вывозят парты, доски и учебники, а гимназисты прощаются с альма-матер по-своему, оставляя на стенах «трешки» трогательные надписи.
Зимой там был снегоотвал, а теперь – свалка. Буквально за несколько месяцев территория на окраине Затулинки стала напоминать декорации к фильму «Буратино». Это «поле чудес» занимает почти полкилометра. Люди волнуются: не станет ли в левобережье одним мусорным полигоном больше.
Первая сибирская ягода – жимолость – уже поспела на дачах новосибирцев. Нежные ароматные плоды жимолости продают и на улицах. Цена стаканчика – от 150-200 рублей.
Новосибирск вошел в число регионов с наиболее стабильной ситуацией по найму персонала в период пандемии COVID-19. Даже в такой период компании продолжают искать новых сотрудников. При этом более половины новосибирцев считают, что работа в условиях эпидемии представляет серьезную угрозу их жизни и здоровью. Таковы итоги опроса федеральной кадровой компании и интернет-сервиса бесплатных объявлений.