Молоко найдет дорогу

Стартовал Всероссийский автопробег «Дорогу молоку!». Фото Аркадия Уварова
Стратегия развития пищепрома области предполагает инвестирование в молочную отрасль более четырех миллиардов рублей

Старт Всероссийского автопробега «Дорогу молоку!» по региону предварил серьезный разговор о перспективах отрасли. О своем опыте рассказали ведущие молокопроизводители — ЗАО «Племзавод «Ирмень» и ООО «Сибирская Нива».

В регионе ставится цель повысить качество производимого молока и снизить зависимость от сезонности за счет внедрения новейших технологий. По словам заместителя министра сельского хозяйства Ларисы Ярковой, планируется увеличение производства молочной продукции в 1,4 раза. — Для этого необходимо провести реконструкцию десяти предприятий по переработке молока, действующих в регионе. Мы планируем также существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе за счет продуктов для детей, для диетического и лечебного питания. В планах — строительство завода в Кольцово, который будет производить кисломолочное детское питание на основе бифидобактерий, — сообщила замминистра. В нынешнем году автопробег «Дорогу молоку!» проходит в шестой раз. Сначала его участники (а это 137 человек из 15 регионов России) побывали на ведущих областных предприятиях по производству молока, потом отправились на Алтай. Такой маршрут автопробега выбран отнюдь не случайно. Дело в том, что наш регион является одним из ведущих в стране экспортеров сырого молока. Ежегодно за пределы области отправляется в среднем 242 тысячи тонн. Причина проста: у нас не хватает предприятий для переработки этого ценнейшего продукта. Сейчас их 48, но этого явно недостаточно.

— При этом в Новосибирской области есть сельскохозяйственные предприятия, которые можно без преувеличения назвать лидерами, причем в масштабах всей страны, — отмечает директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко. — Во всероссийскую десятку лучших входят ЗАО «Племзавод «Ирмень», Ордынский район, и ООО «Сибирская Нива», Маслянинский район. В «Ирмени» очень высокие надои — 11,4 тонны молока в год на фуражную корову. А «Сибирская Нива» является одним из самых динамично развивающихся предприятий по производству молока в России: по результатам 2016 года рост объемов составил 14,8 процента.

Кроме предприятий-лидеров, в области немало хозяйств, которые также показывают весьма неплохие результаты по надоям, увеличивают поголовье и готовы вкладывать собственные деньги в строительство новых животноводческих комплексов и приобретение современного оборудования. Однако многие производители молока имеют схожие проблемы, которые были озвучены на региональной конференции. — В прошлом году наше предприятие получило 460 миллионов рублей прибыли, мы заплатили 211 миллионов налогов и 200 миллионов потратили на социальные нужды. Племзавод «Ирмень» содержит Дом культуры, спортивный комплекс, детский сад, котельную и другие социальные и инфраструктурные объекты. Мы это делаем, чтобы удержать людей на селе, потому что одной зарплаты, какой бы высокой она ни была, для этого мало, — рассказывает первый заместитель председателя ЗАО «Племзавод «Ирмень» Олег Бугаков. — Но нормально работать нам мешают три вещи. Во-первых, это диспаритет цен. Стоит нам хоть немного поднять цены, нас сразу начинает проверять антимонопольная служба. Во-вторых, другие различные проверки. Создается впечатление, что с каждым годом проверяющих органов все больше, а проверки все чаще. И, наконец, фальсификат. По поводу фальсификата с коллегой полностью солидарен региональный директор ООО «Сибирская Нива» Сергей Ляхов. — Проблема фальсификации молочной продукции волнует, пожалуй, всех, кто занимается производством молока. Я имею в виду пальмовое масло, — говорит он. — Нет, я не против того, чтобы продукты с его содержанием были на прилавках наших магазинов. Возможно, есть люди, которые по религиозным или другим соображениям не употребляют животные белки и жиры. Но я за то, чтобы эта продукция была четко промаркирована и человек сразу мог видеть, где натуральное молоко, сметана, творог, а где нет. Никогда честный производитель не сможет конкурировать с «пальмой», и это надо понимать.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №32 от 9 августа 2017 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент