Мотоциклистам и таксистам не хотят продавать полисы ОСАГО

Ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить автовладельцев. Фото Михаила Пермина
Страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси в  Новосибирской области. Водители заявляют о многочисленных проблемах с оформлением ОСАГО: недоступность электронной версии сайта страховщика, очереди в точках продаж. Активисты ОНФ провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Результаты мониторинга показывают, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить автовладельцев, особенно в так называемых «проблемных» регионах, куда входит и Новосибирская область. Также потребители финансовых услуг жалуются на нарушения в работе страховых компаний.

По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, за 2017 год граждане России направили 90,4 тыс. жалоб на страховые организации, из которых 86% приходится на обращения, связанные с ОСАГО. Чаще всего страхователи жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), проблемы с оформлением полиса в электронном виде (e-ОСАГО), отказы страховщиков в заключении договора и навязывание дополнительных услуг.

«Активисты проекта «За права заемщиков» регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области провели мониторинг доступности полисов  (ОСАГО) для жителей Новосибирска: мы вновь столкнулись с жалобами потребителей финансовых услуг на нарушения в работе страховых компаний, - говорит координатор регионального проекта ОНФ «За права заемщиков» Антон Канунников. - Общественники в ходе исследования попытались оформить электронные полисы на сайтах ведущих страховых компаний – далеко не всегда это удавалось с первого и даже второго раза. Представители ОНФ опросили водителей, которые оформляли полисы ОСАГО в текущем году. Как минимум, половина из них заявила о многочисленных проблемах с оформлением. Опрос и анкетирование показали, что как минимум 15% новосибирцев планируют вообще отказаться от такого вида страхования и ездить без полисов.

Как выяснили активисты Народного фронта, в офисах берутся страховать только машины не старше двух лет или тех клиентов, которые раньше страховались в этой компании. В противном случае владельцу предлагают записаться на техосмотр через месяц от даты обращения. Можно всего за две тысячи рублей решить вопрос - вступить в клуб страховой компании, тогда время ожидания осмотра существенно сократится. Или альтернативный вариант - приобрести полис страхования жизни и потери трудоспособности, тогда полис ОСАГО заключат чуть ли не в момент. Еще одно распространенное нарушение выявили общественники - это возмездная помощь страхового брокера в оформлении электронного полиса, который сидит рядом и без проблем все оформит.

Мотоциклистов и владельцев такси не страхуют вовсе. 90% такси передвигаются по городу с полисом автогражданки, в котором стоит печать «Не для такси». Мотоциклисты поголовно ездят без полисов, лишь изредка встречаются те, у кого есть документ, да и то на срок три месяца.

Либерализация тарифов по ОСАГО, на которой настаивают все участники рынка, - мера вынужденная, но вот принесет ли она результаты - вопрос открытый. Убытки нерадивых страховщиков, вероятнее всего, переложат на плечи автовладельцев. По мнению активистов ОНФ, правоохранители не могут справиться с так называемыми «автоюристами», которые работают, кстати, на основании решений судов. Проблема автоюристов на руку страховым компаниям, которые свою неэффективность перекладывают на других.

Справка. Общероссийский народный фронт (ОНФ) - это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе Президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.