Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Чем грозит либерализация ОСАГО 2018

17.08.2018
Виктор ФЕДОРОВ
Чем грозит либерализация ОСАГО 2018
Для отдельных категорий водителей цена ОСАГО вырастет. Фото Ольги Нетаевой
Грядущая либерализация тарифов ОСАГО вызвала недовольство у автомобилистов и общественников. В то же время страховщики уверены: без этого спасти рынок страхования от краха невозможно.

Либерализацию предлагают провести в два этапа: для начала просто расширить тарифный коридор, затем изменить коэффициенты, от которых зависит окончательная цена страховки, ну а к 2020 году и вовсе полностью отдать право формировать цену страховщикам.

Первые шаги предприняты: уже осенью тарифный коридор расширится на 20% — и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. По идее, опытным водителям платить придется меньше. Но только по идее, потому что после того как уберут некоторые коэффициенты — например, регион проживания и мощность двигателя, для отдельных категорий водителей цена ОСАГО только вырастет. Эксперты предполагают, что такая реформа приведет к тому, что автомобилисты будут вовсе отказываться от страховки.

Автовладельцы возмущаются: мало того что страховка, которая во многих странах является добровольной, у нас обязательна, так еще и формирование цен на нее отдали в руки частных структур. Другие возражают: если не изменить цены, страховой рынок не вылезет из долгов. А на чьей стороне вы в противостоянии автомобилистов и страховщиков?

ЗА

Для опытных водителей с безаварийным вождением цена на ОСАГО снизится.

Расширение тарифного коридора принесет страховщикам до 15 млрд рублей дополнительных сборов, что позволит покрыть прошлогодние убытки от ОСАГО.

Повысится конкурентоспособность страховых компаний. Автомобилисты смогут делать выбор среди нескольких предложений с различными условиями.

ПРОТИВ

Проблема в неправильной организации работы страховщиков, а не в низких тарифах. Пусть наведут порядок у себя, а не решают свои проблемы за счет автомобилистов.

Некоторые компании будут снижать цены, не имея резервного фонда для выплат по страховке. В результате многие могут оказаться на грани банкротства.

Повысится количество автомобилистов, которые откажутся от страховки.

КОММЕНТАРИИ

Антон КАНУННИКОВ, эксперт проекта «За права заемщиков» регионального отделения ОНФ в Новосибирской области:

— Страховщики говорят, что несут убытки из-за автоюристов. Но автоюристы отсуживают у них выплаты по решению суда, получается, что если бы страховщики изначально делали все по закону, то автомобилисты и не прибегали бы к помощи юристов. Вместо того чтобы пересмотреть свою работу, страховщики перекладывают проблему на плечи водителей. И все равно это не работает: уже дважды за последние полгода тарифы повышали, а выплаты все равно зашкаливают. Может быть, нужно рассмотреть другие пути решения проблемы? Но Российский союз страховщиков просто игнорирует предложения экспертов и общественников.

Степан ШАТОХИН, руководитель компании, предоставляющей услуги автоюристов:

— Реформа ОСАГО назрела давно, считаю, что либерализация тарифов ОСАГО — полезное нововведение, вопрос только в том, как это будет сделано. Заниматься страхованием ОСАГО сегодня убыточно, потому что выплаты большие и частые, а тарифы маленькие. Но есть водители, которые ездят без аварий и нарушений ПДД, — они должны иметь возможность купить ОСАГО по низкой цене. Покажет практика, время, но пока не складывается впечатление, что будет все грамотно, — кажется, что просто будет повышение цен и ничего более.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №33 от 17 августа 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Почти половина новосибирских автомобилистов обновляет личное транспортное средство, потому что старое надоело. В Новосибирске эту причину называли чаще, чем в других городах. Половина новосибирцев, планирующих покупку автомобиля, собирается приобретать его за счёт собственных накоплений и кредитных средств одновременно, показало исследование финансовых аналитиков банка.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год