До недавнего времени город закупал трамваи из Москвы производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. У тех трамваев несколько другие двери и система отопления, нежели в белорусских.
«Если в белорусских трамваях обогрев производится путем обдува, в зависимости от конструкции, в них до шести обогревателей воздушных, то в усть-катавских трамваях несколько иная система – без обдува, обыкновенные ТЭНы, – сообщил Клемешов в эфире радиостанции «Городская волна». – Это конструктив, который заложен при их проектировании и производстве. Эти обогревательные элементы должны одну температуру давать, поскольку ГОСТ одинаковый для всех».
Температура в салоне трамваев на левом и правом берегу действительно может отличаться, предположил и.о. мэра. Решение этой проблемы уже есть.
«С этого года при помощи областного правительства мы переходим на новый кузов, который, я надеюсь, придет из Белоруссии в апреле 2024 года. Запланирована модификация 20 трамвайных вагонов, они будут существенно отличаться, это новый, современный вагон», – подчеркнул Олег Клемешов.
Что касается щелей, то такая ситуация недопустима ни на каком виде транспорта, продолжает собеседник.
«Я дам поручение, чтобы управление пассажирских перевозок обратило на это внимание. Если есть такая необходимость, это нужно определенно исправить», – заявил Клемешов.
Добавим, что «Предприятие «БКМ Сибирь» за последние 6 лет значительно обновило трамвайный парк Новосибирска. В 2023 году 10 модернизированных трамваев с обновленным корпусом были закуплены для маршрутов левого берега Новосибирска.