Капитальный ремонт 52 км трамвайных путей в Новосибирске обойдется в сумму более 1,5 млрд рублей, сообщил директор муниципального казенного предприятия «Горэлектротранспорт» Константин Прокин на встрече с представителями общественного совета Новосибирской области.
«На замену всех трамвайных путей, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, понадобится более 1,5 миллиарда рублей. С 2014 года в Новосибирске не велось капитального ремонта трамвайных путей, выполнялись работы лишь по текущему ремонту», - сказал Прокин. Общая протяженность трамвайных путей Новосибирска составляет 147 км.
До конца сентября 2021 года планируется провести капитальный ремонт 2,5 км трамвайного пути на улице Волочаевской. Работы должны начаться в апреле. Стоимость ремонта 23,4 млн рублей.
По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаила Никулина, ранее в муниципальную программу по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию на 2020-2025 годы планировалось внести 1,32 млрд рублей, однако, в ноябре 2019 было принято решение убрать финансирование ради экономии. «Теперь единственный, по сути, для города вариант замены устаревших трамвайных путей - рассчитывать на софинансирование со стороны федеральных властей», - сказал Никулин.
Сейчас в Новосибирске действует 12 трамвайных маршрутов – 8 на левом берегу Оби и 4 на правом.
В феврале 2021 года мэрия заявила об амбициозных планах по развитию трамвайного движения в городе. Всего в течение пяти лет, до 2025 года, планируют проложить 17,5 километров трамвайных линий. Новые пути должны появиться в Калининском, Центральном, Октябрьском, Дзержинском, Ленинском и Кировском районах. На реализацию этих планов понадобится 1,2 млрд рублей.
Ранее VN.ru рассказывал о том, что городские власти планируют заключить с частным инвестором концессионное соглашение, которое предполагает комплексную модернизацию трамвайной инфраструктуры в правобережной части Новосибирска. Оно позволит заменить большинство трамвайного парка, насчитывающего 159 машин. По словам мэра Анатолия Локтя, износ большей части новосибирских трамваев превышает 50%.
«Остановки трамвая на данный момент – место повышенной опасности». Почти половина трамвайных остановок находится в непосредственной близости от городских магистралей. О срочном запуске программы ремонта трамвайных остановок в Новосибирске сообщили депутаты на транспортном комитете областного парламента.
Бугры в пойме речки Тула в Кировском районе Новосибирска – уникальное место, где жители частного сектора до сих пор сохраняют деревенский уклад жизни, разные истории и реликвии своих семей. За последний век здесь изменилось не так уж и много. В домах – печное отопление, на улицах – грунтовые дороги, и все это посреди строек и высоток, нависших над Буграми со всех сторон.
Выбирая жилье, многие покупатели стараются выбрать квартиры по наименьшей цене, будучи уверенными, что такой выбор позволит им хорошо сэкономить. Однако вскоре радость от вроде бы выгодной покупки омрачается новыми затратами, на которые новоселы не рассчитывали. Коварство этих затрат в том, что их неизбежность становится очевидной, только когда в квартире немного поживешь, а итоговая сумма беспощадно сводит к нулю эффект от достигнутой экономии.
Сегодня сложно представить Новосибирск без Академгородка. Научный центр прославил город, стал известным на весь мир брендом и спустя годы можно смело говорить о том, что проект был удачным во многих отношениях. Но, увы, не во всех. У истоков Академгородка стояли трое выдающихся учёных. И неизвестно, насколько больших результатов они бы достигли, если бы триумвират не распался, не продержавшись и десяти лет.
Комментарии