«Наши инициативы - это 80 миллиардов рублей. Мы понимаем, что такие средства сразу выделить нельзя, поэтому предлагаем три этапа по развитию метрополитена», - говорит врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Три этапа - это Дзержинская линия вместе с метродепо, тоннель до площади Станиславского, а потом еще восемь станций в спальных районах левобережья. Чтобы рассчитывать на федеральные деньги, сначала нужно подготовить все документы. Есть смета, которую составляли в 2013 году. Но с тех пор изменились цены.
«Документация была подготовлена четыре года назад. Сейчас требуется актуализация в связи с изменением экономики», - говорит начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.
Для подготовки документации у инженеров и экономистов есть только два с половиной месяца. Крайний срок - 1 июня. Потом нужно будет разрабатывать проекты метро на левом берегу с учетом строительства ледовой арены и будущей станции «Спортивная».
На выездном совещании в метродепо обсуждают и другой железнодорожный проект «Городская электричка». В Новосибирске одновременно должны запустить четыре платформы.
«По первому направлению - организация движения поездов от станции «Новосибирск-Главный» до остановочного комплекса «НордМолл»», - говорит заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.
А еще «Клещиха», «Чемская» и «Чистая Слобода». Везде предусмотрены пересадочные пункты с изменением маршрутов городского транспорта. Более отдаленный этап - запуск аэроэкспресса.
«Безусловно, этот проект более дорогостоящий, но отказываться от него не следует. Будем обсуждать запуск электрички до Толмачево», - говорит Андрей Травников.
Первые городские электрички выйдут в рейсы в 2020 году. А дальше спроектируют новые линии. Нужно будет учитывать как уже проложенные по городу рельсы, так и совершенно новые маршруты. В мае пройдет транспортный форум, на котором представят новые схемы движения в пределах Новосибирской агломерации.