Новосибирск -27 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Губернатор

Развитие метро в Новосибирске обсудил Андрей Травников

Развитие метро в Новосибирске обсудил Андрей Травников
Врио губернатора Новосибирской области и мэр Новосибирска (слева) осматривают вагон метропоезда. Фото Аркадия Уварова
9 марта врио губернатора Андрей Травников провел выездное совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка». Руководитель региона подчеркнул, что к 1 июня необходимо подготовить актуализацию проектно-сметной документации. Напомним, такая документация для Дзержинской линии была разработана четыре года назад.

Врио губернатора Андрей Травников провел в метродепо выездное рабочее совещание по вопросам перспективного развития современных видов городского электротранспорта. На совещании ему были представлены доклады «О перспективах строительства линий Новосибирского метрополитена» и «О подготовительной работе по реализации проекта «Городская электричка».

В совещании принимали участие члены правительства Новосибирской области, руководство города Новосибирска, руководство муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» и Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (по Новосибирскому территориальному управлению).

Напомним, что 8 февраля, во время рабочей поездки в Новосибирск, Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство крупных социально значимых объектов, в том числе и строительство новых станций Новосибирского метрополитена, о чем сообщал VN.ru.

«В Новосибирске, как всегда это бывает, по любому вопросу, от футбола до балета, всегда больше одного эксперта, – сказал Андрей Травников. – Меня пытались убедить, что техническое решение, которое заложено в проектную документацию, уже неактуально, что трассу Дзержинской линии надо корректировать. Я принял позицию города и подтверждаю, что сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется».

Однако врио губернатора признал, что эта история заставляет задуматься. Возможно, Новосибирск развивается не теми темпами и не по тем направлениям, которые изначально закладывались в схему развития метрополитена. Тем не менее, отметил Андрей Травников, сейчас бросаться в корректировку документации, которая разработана всего лишь четыре года назад и имеет положительное заключение госэкспертизы, было бы совершенно неправильно. Он также сообщил, что до конца 2018 года для Минтранса РФ будет подготовлен проект-программа по развитию новосибирского метрополитена, особенно Кировской линии.

В свою очередь начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло заявил, что пока определены три этапа строительства. Первый – дальнейшее развитие Дзержинской линии в сроки до конца 2019 – начала 2020 года. Второй – строительство станции «Спортивная» к 2022 году. Третий этап – строительство станции «Площадь Станиславского» и развитие линии в сторону Чистой слободы. «Здесь я был назвал срок 2025 год. Все зависит от финансирования данных программ», – пояснил Аркадий Чмыхайло.

Еще один из перспективных региональных проектов – «Городская электричка». Он предусматривает перспективное развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке «Новосибирск Главный» - «Новосибирск Западный» - «Клещиха» - «Чемской». Реализация планов позволит существенно разгрузить улицы города и сократить пробки на дорогах.

В плане реализации проекта пункт №1 – «Провести исследование мнений жителей города, пассажиров пригородного сообщения для определения потенциального пассажиропотока». «Попрошу исполнение этого пункта не затягивать, его уже сейчас нужно было запустить», – подчеркнул Андрей Травников.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил рассматривать планы строительства линии электрички (аэроэкспресса) до аэропорта Толмачево в увязке с развитием проекта «Городская электричка». Недавно мэрия определила места и стоимость строительства платформ, проработала стыковочные маршруты общественного городского транспорта. С предварительной схемой можно ознакомиться в отдельном материале VN.ru.

Согласно проекту в городе появится четыре остановочные платформы: «Клещиха» (стоимость работ – 8 млн рублей), «Чемской» (15,5 млн рублей), «Нордмолл» (40 млн рублей) и «Чистая Слобода» (529,5 млн рублей совместно со строительством дороги по ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача). Строительство ж/д платформ и павильонов – входит в зону ответственности Западно-Сибирской железной дороги.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей
  1. Самый худший подарок на Новый год для вас:

Самое читаемое: