Заказать столичную «звезду» на новогодний корпоратив можно прямо сейчас. Ценник: от 100 тысяч рублей до 100 тысяч евро и выше. Все зависит от финансовых возможностей заказчика, даты, степени популярности звезды, плюс платы за перелет и райдера (перечня условий и требований, предъявляемых артистом, музыкантом или творческим коллективом к организаторам выступлений). Цены на официальных сайтах концертных агентств указаны без учета НДС и не включают в себя бытовые и технические расходы артиста. Важно и то, что в новогодние дни цены звезды на заказ – самые высокие.
А почем нынче Киркоров?
Для заказа «звезды» достаточно связаться с компаниями, предлагающими услугу по организации концертов или выступлений «звезд» на частных или корпоративных мероприятиях. Например, после первого онлайн-запроса корреспондента VN.ru от оператора московского концертного агентства Disco Star поступило предложение указать предполагаемую дату новогоднего корпоратива, а также вместимость заведения, в котором планируется выступление. Все остальные детали - стоимость перелета и райдера - необходимо выяснять в конкретном телефонном разговоре.
Выступление Филиппа Киркорова будет стоить от 75 до 100 тысяч евро. Фото Никиты Давыденко
Цена зависит от статуса «звезды»: за «ярко сияющих» придется заплатить больше, за угаснувших – меньше. Значение имеют не только степень популярности, но и жанр, в котором работает «звезда». Так, например, торг за выступление на корпоративе группы «Ленинград» стартует в среднем от 75-100 тыс. евро, от этой же суммы стартует стоимость встречи трудового коллектива компании с творчеством Стаса Михайлова или Георгия Лепса. В этих же ценовых пределах держит оборону неувядаемая звезда российской эстрады Филипп Киркоров.
Сергей Шнуров меньше, чем за 75-100 тысяч евро, не споет. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Актуальные мастера разговорного жанра стоят дешевле. Корпоратив под шутки резидентов «Comedy Club» Гарика Мартиросяна или Гарика (Бульдога) Харламова обойдется в 30-35 тыс. евро. Встреча нового года с двойником президента РФ Владимира Путина - КВН-щиком Дмитрием Грачевым - будет стоить около 4200 евро.
Сейчас новосибирские компании стараются экономить на «звездах», но бывают и исключения.
- Курс на экономию все еще продолжается, но, несмотря на это, некоторые крупные корпорации все-таки позволяют себе такую роскошь, - сообщила корреспонденту VN.ru руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Новый Мир» Анна Любарская. - Особенно этим известны компании сетевого маркетинга. Так, недавно в Новосибирск приглашали Диму Билана, Дана Балана и, кажется, Ларису Долину.
Управляющий партнер агентства InMar Relations Марина Харитонова рассказывает:
- Приглашение звезд на корпоратив уже давно не является обязательным элементом удачного праздника, отчасти в силу всеобщей оптимизации затрат, а также смены интересов людей. Гонорары звезд, не вышедших в тираж, но уже успевших завоевать популярность, находятся в среднем в диапазоне от 25 до 50 тыс евро. Для обеспечения райдера некоторых звезд может уйти сопоставимая сумма.
Ведущие-мужчины в Новосибирске стоят дороже
- Цены на ведущих корпоративных праздников, по сравнению с прошлым годом, не упали и не особо повысились, - говорит ведущий праздничных мероприятий Андрей Лавриченко. - Существует понятие «вкусные» даты: в этом году 23, 24, 28, 29 декабря и, конечно, 31-ое. На эти даты цены в среднем от 25 до 60-70 тысяч рублей. Все зависит от профессионализма и имени ведущего. Есть топовые ведущие, а есть «средний класс». Те, кто хочет сэкономить, приглашают девушек-ведущих. Цены на них, как правило, ниже, чем на ведущих-мужчин - от 15 тысяч (с учетом музыкального сопровождения).
Андрей Лавриченко пояснил, что ведущие «звезды», несмотря ни на что, всегда в тренде:
- Но за них нужно будет выложить кругленькую сумму. Не возьму на себя ответственность называть какие-то суммы - все индивидуально. Думаю, от 100 тысяч рублей, плюс перелет, плюс проживание в хорошей гостинице. Это минимум в 2016 году.
На нашем небе свои звезды
В числе региональных трендов – приглашение на новогодние корпоративы местных «звезд». Из числа популярных можно назвать Сибирское трио «Silenzium» – эффектные девушки, исполняющие оригинальные композиции на скрипках и виолончели.
Трио Silenzium выступит в Новосибирске за 12 тысяч рублей. Фото предоставлено Натальей Григорьевой
Недавно они успешно выступили на церемонии вручения премии «Человек года-2016» в Новосибирске. Кстати, в прайсе группы сказано, что выступления этого трио по относительно низкой цене могут позволить себе только жители Новосибирска (минимальный тариф – от 12 000 руб). А вот приглашение в Томск, Кемерово, Барнаул обойдется дороже: в 25 000 - 27 000 рублей.
Оперный певец, солист НОВАТ Карен Мовсесян не уступит по цене Silenzium, и также как и они летает в другие города, только за счет заказчика выступления.
Карен Мовсесян не уступит в цене прекрасным скрипачкам. Фото предоставлено Натальей Пендюриной
Однако состояние экономики страны внесло серьезные коррективы в бюджеты новогодних вечеринок.
- Актуальные тенденции последних лет – вовлечение сотрудников в программу праздника: кастинг среди сотрудников, подготовка специально поставленных номеров, запись в студии, костюмы, образы. В результате существенная часть концертной программы реализуется силами коллектива, - говорит Марина Харитонова. - Возможно, дешевле это не будет, но, при профессиональной реализации, Новый год запомнится надолго.
Среди трендов сезона Марина Харитонова отмечает популярный прием – всевозможные мастер-классы:
- Что только ни делают участники: традиционные рождественские венки и игрушки, роспись имбирного печенья, самогон, строганину и стейки, рисуют картины и составляют коллажи, играют на электрогитаре и т.д.
Управляющий партнер агентства маркетинговых решений «Команда А» Анна Динельт рассказывает:
- Очевидна тенденция перехода на более экономичные варианты организации свободного времени. Другим стал подход и корпоративным событиям и подаркам - сегодня не стремятся удивить показной роскошью, а сделать мероприятие запоминающимся, удивить новым подходом, креативным оформлением, иронией. Помпезный банкет сменила дегустация с рассказом о том, как правильно сочетать блюда и напитки, залы в стиле ампир – лофты с ненавязчивой музыкой и настольными играми. Ищут уникальные решения и для новогодних праздников. Появилось много совместных мероприятий, где продвигаются сразу нескольких компаний. Например, производители продуктов с интересом относятся к организации дегустации на площадке ужина для партнеров крупной компании.
Андрей Лавриченко настроен оптимистичнее:
- 2016 год был непростым - все же кризис сказался на индустрии праздников, 2014 и 2015 годы были куда прибыльнее. Ждем год 2017 – думаю, петух клюнет куда надо, и у всех будет финансовое благосостояние.