По результатам первых опросов, общий уровень удовлетворенности составил почти 80 процентов. Результат высокий, но ест, над чем трудиться. Решение проблем, которые выявила рабочая группа, руководство поликлиник обсудило 23 июня на совещании с региональным Минздравом.
Жительница Новосибирска Юлия Крошкина в анкетировании участвует впервые. О поликлинике может рассказать немало - наблюдается здесь с детства, сюда же водит маленькую дочь. Да и перед вторым декретным отпуском приходится обращаться к специалистам.
- Работа регистратуры стала лучше, сейчас хотя бы приятно общаться, никто не хамит там. Но очереди пока большие, как и раньше, - говорит Юлия Крошкина.
Работой регистратуры, кстати, недовольных больше всего. А еще длительным ожиданием консультаций и диагностических исследований. Хотя, показала проверка, обычно укладываются в две недели - срок, установленный территориальной программой госгарантий. Сейчас анализируют первые опросы в рамках проекта. Так, в седьмой поликлинике пациенты жалуются на две очереди - по записи и без.
- Наша задача, во-первых, структурировать запись, чтобы к врачу попадали только записанные пациенты и был четкий план работы на сегодняшний день. Во- вторых, нужно сократить время ожидания у кабинета, - говорит главный врач Новосибирской поликлиники №7 Елена Аксенова.
Решение проблем предлагают и представители страховых компаний. Узнают о трудностях не только из опросов, но и во время консультаций, когда пациенты сами обращаются к специалистам за помощью.
- К нам периодически обращались пациенты, недовольные тем, что не могут попасть к детскому хирургу-ортопеду. Дело в том, что штатного специалиста в поликлинике нет. В дни, когда дежурит приглашенный доктор, очередь приходилось занимать с раннего утра, и не все успевали попасть на прием. Мы обратились к руководству поликлиники, была организована предварительная запись, что частично решило проблему, - говорит представитель Новосибирского филиала страховой медицинской организации Ирина Пермякова.
Проект «Бережливая поликлиника» стартовал в нескольких российских регионах. Новосибирская область - в числе первых. В проекте принимают участие две поликлиники мегаполиса - №7 и №16. Предложений от пациентов поступает немало.
- Допустим, что в поликлинику сделан общий вход, нет разделения для взрослого и детского отделений. Так уже все привыкли, но сейчас нам сказано, что нужно разделять. Значит, так и будем делать, искать средства, делать отдельный вход. Это необходимо, чтобы не пересекались потоки взрослых и детей. К примеру, приходит здоровый ребенок в поликлинику, а врач занят. Значит, нужно сделать кабинет здорового ребенка. Таких организационных моментов очень много, их выявили на первом анкетировании, - говорит министр здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский.
Итоги пилотного проекта подведут в сентябре. Позитивный опыт будут тиражировать во все медучреждения области.