Один компьютер на троих: как справлялись с «дистанционкой» в Каргате

Из-за коронавирусной инфекции школы региона были переведены на дистанционное обучение. Фото Алексея Танюшина
Непростой учебный год для многих школьников Новосибирской области уже закончился. Кому-то еще предстоит сдать экзамены, но большинство ребят уже на каникулах, и их родители могут вздохнуть спокойно. Испытание дистанционным обучением все выдержали стойко. Такая система обучения в новинку не только детям, но и учителям. Плюсами и минусами дистанционного обучения поделились жители Каргатского района.

Юлия Ш., мама в декрете:

– По-моему, за последнюю дистанционную четверть у учеников, их родителей и учителей мозги «закипали» не раз. Зато семейный бюджет сэкономили. Этой весной я не сдавала на питание в школе. Не нужно было покупать новые блузки, туфли на сменку своему растущему чаду. И гладить ежедневно школьную форму не надо. И стирки меньше. Сидит себе дома в пижаме и обучается. Для усвоения новых тем смотрели видеоуроки. «Домашку» фотографировали и отправляли учителю на WhatsApp — 5 минут и готово. Я нашла только один минус в этом всем — жаль, что нельзя вживую общаться с одноклассниками и ходить на кружки. Дочке этого не хватало.

Александра Я., мама третьеклассника:

– Дистанционное обучение вызвало много возмущений среди моих знакомых. Если честно, я не поняла, что такого страшного в том, что дети учились дома, а не в школе. Мой сын вообще спокойно делал уроки, находясь у бабушки с дедушкой. Часть обучения проходила в WhatsApp, а часть — на платформе «Учи.ру». Весьма занимательные карточки, я в первый день сама зависала над ними — увлекательно и в игровой форме. Все вопросы, возникавшие в ходе учебы, мы задавали учителю по телефону. Она сразу сказала: «Звоните, не стесняйтесь!»

Маша Шабатько, девятиклассница третьей школы:

– Учиться очно намного интереснее. Никакой интернет не заменит объяснений учителя. Да и у товарища списать куда сложнее, чем с сайта с готовыми домашними заданиями. Кстати, учителя так и шутили: «Молодец, хорошо списал — два». Дома, кроме меня, было еще два ученика — сестра-пятиклассница Даша и старший брат Александр — студент 2 курса. И вот как нам поделить один компьютер на троих? Все, что могла, я выполняла с помощью телефона. А заданий было много: срезовые, лабораторные, да тут еще и конкурс ко Дню Победы. Как все успеть? Пришлось одолжить ноутбук у родственников.

Наталья Бурмистрова, пенсионерка:

– Нам новая форма обучения далась очень нелегко. Не могу пожаловаться на сложности в усвоении нового материала. Все задания мы выполняли и отправляли учителю в срок. Самый главный минус такой учебы — отсутствие живого общения.

Моя внучка Влада общительная девочка. В классе у нее много друзей. Да, они переписывались в своих чатах, созванивались с подружками, встречались на улице. Но когда сидишь за одной партой, шепчешься за спиной учителя, играешь с ребятней в коридорах — это совсем другое. Ей не хватало школьных друзей, звонка, зовущего на урок… Но что поделать? Вирус диктует свои правила. А нам остается подчиняться и беречь себя.

Наталья Кожемякина, учитель географии и биологии третьей школы:

– Сложно всем! Учителя-предметники меня поймут! Особенно, если у тебя несколько дисциплин, и почти все старшие классы школы в придачу. Урок есть урок! Это живое общение. Так мы привыкли и не знали другого метода до появления этого коронавируса. 

Ты видишь глаза ребенка, замечаешь его заинтересованность или, наоборот, безразличие. Именно на уроке можно сделать правильные выводы, расставить приоритеты и определить слабое звено. На «дистанционке» все вышеперечисленное — невозможно! Естественно, объективность оценки тоже под вопросом. Конечно, все возможности своих детей мы, учителя, прекрасно знаем. А сейчас — интернет в помощь, и вуаля — урок выполнен. Без исправлений, помарок, и все верно. Если бы еще знать, что, прежде чем списать, школьник хоть что-то понял. Надеюсь и желаю, чтобы первого сентября мы пришли на настоящую линейку, а потом — на такие же настоящие уроки.

Полную версию материала читайте в газете «За изобилие» №24 от 10 июня 2020 года