Олигархов на частных самолетах ждут в Сузуне

На фото Анатолий Харитошин, Валентин Еременко, Алексей Попов. Фото автора
Цель возродить авиацию в Сузунском районе Новосибирской области поставили перед собой педагог, программист и бизнесмен. Уже готова взлетная площадка, внимание сузунцев привлекает самолет с красной звездой на хвосте, а сами летчики строят планы по развитию частного аэродрома, где будут останавливаться летящие на Алтай олигархи.

В канун Дня авиации в Сузуне подняли флаги над местом стоянки частных самолетов. Ровное поле в окрестностях Сузуна до сих пор называют аэропортом: в советские времена отсюда стартовали вертолеты. Этим летом взлетную площадку привели в порядок трое влюбленных в небо сузунцев.

Анатолий Харитошин и Валентин Еременко официально имеют удостоверения пилотов, а по профессии один – педагог, другой – программист. Индивидуальный предприниматель Алексей Попов – в прошлом авиационный техник, сейчас учится на пилота и мечтает после прохождения практики в Мочище получить удостоверение пилота. «Мне интересно, чтобы ребятишки увидели самолеты в небе. Загорятся, придут записываться в курсанты отделения парашютной и летно-технической подготовки областного центра развития творчества детей и юношества, – размышляет о связи хобби и профессиональной деятельности педагог дополнительного образования Анатолий Степанович. – При Сузунской школе №301 есть тренажер, ребята могут поближе познакомиться с летной наукой».

О том, как восстанавливали взлетно-посадочную площадку, Алексей Попов рассказывает: «С мая грейдировали, засеивали травой, косили. За годы, когда площадка не использовалась, появились ямы, промоины, кое-где выросли деревца». Все трое подчеркивают, что благодарны районной и поселковой администрациям за поддержку: в свое время власти сохранили полосу, а теперь выделили землю для стоянки самолетов.

На небольшом участке сейчас один самолет «Авиатика-МАИ-890», в шутку его еще зовут бэбимигом. «Второй собираем, он в стадии регистрации», – объясняет Валентин Еременко. Здесь же строят домик для подготовки к полетам и ангар. С десятого августа здесь развеваются четыре флага – Российской Федерации, Сузунского района, военно-воздушных сил России и гражданской авиации.

«Самолет – не роскошь, а средство передвижения, – утверждает Валентин Владимирович. – Многие жители европейской части России летают отдыхать на Алтай на частных самолетах. Почему бы им не совершать посадку в Сузуне? Почему бы не посетить местные достопримечательности или не отдохнуть?У нас тоже развивают туризм! Имеются гостиницы и базы отдыха. До сих пор у многих есть представление, что частная авиация невозможна. Но это не так. Конечно, законодательство выдвигает ряд требований, они должны выполняться. Но, например, чтобы летать над Сузуном на высоте не более трех тысяч метров, необходимо лишь уведомление о полете, даже не согласование. Летные экскурсии, поиск потерявшихся в лесу – перспективы нашего дела в Сузунском районе могут быть самыми разными».

Новое дело не бывает простым и безоблачным, ограничений достаточно, признают пилоты. Например, полет в Новосибирск потребует согласования, возможно, нужно будет разрешение. Маршрут должен четко соблюдаться. Сумрачное небо с дождями этим летом часто ограничивает движение в небе. «Ночью и по приборам не летаем. Погода должна быть хорошей», – объясняет Анатолий Харитошин. Но все чаще низко над Сузуном кружит самолет с красной звездой на хвосте, в соцсетях появляются фотопанорамы поселка и видеозарисовки с высоты птичьего полета.