ОСАГО подорожает: кто будет платить больше

В федеральном Минфине разработали проект поправок к закону об ОСАГО. Например, новые правила предусматривают увеличение выплат по ущербу и здоровью от 500 тыс. рублей до двух миллионов. Вместе с этим изменится и механизм расчета стоимости полиса ОСАГО. В предстоящий четверг документ поступит на рассмотрение Правительства России. Корреспонденты ОТС выясняли, для кого автогражданка подорожает, а кто из автолюбителей вскоре сможет начать экономить.

Отказ от территориального коэффициента и от привязки к мощности двигателя при расчете цены полиса ОСАГО - это и есть два главных новшества, которые вполне могут вступить в силу уже в ближайшие месяцы. В Сибирской ассоциации автостраховщиков считают эти меры справедливыми, их нужно было принять  давно.

«Будет увеличиваться тарифный коридор, этим будет дано право страховщикам регулировать индивидуальный подход к каждому владельцу. И в дальнейшем это приведет к индивидуальному тарифу. Для водителей, которые хулиганят, будет применяться повышенный тариф, они будут платить рублем за свои лихачества», - говорит руководитель Сибирской межрегиональной ассоциации автостраховщиков Василий Зуев.

В группе водителей, для которых автогражданка наверняка подорожает: любители езды на красный свет, пьяницы, а также те, кто превышает разрешенную скорость более чем на 60 километров в час и пренебрегает сплошной линией на дороге. В Федерации автовладельцев России заявленные инициативы считают недостаточными.

«Почему до сих пор ОСАГО привязано к одному конкретному автомобилю? Почему, если у меня несколько автомобилей, я должен страховать их все? Было бы куда правильней сделать единый полис, то есть, я страхую свою ответственность и спокойно сажусь за руль  любого автомобиля», - задается вопросами активист новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Даниил Епанчинцев.

Меж тем отказ от привязки к мощности мотора позволит существенно сэкономить владельцам авто, у которых под капотом более 150 лошадиных сил. Отказ от территориального коэффициента в ряде регионов позволит снизить стоимость полиса ОСАГО более е чем в два раза. По мнению экспертов, сегодня формирование территориальных коэффициентов вообще не имеет никакой логики. За примером далеко ходить не нужно.

С одной стороны, Новосибирск не является северным городом, но с другой стороны,  климатические реалии у нас таковы, что эксплуатация машин в зимний период обходится сибирякам в копеечку. Повышается расход топлива во время движения, значительную часть средств приходится тратить на ГСМ во время прогревов. И без шипованной резины  у нас зимой на дороге делать нечего, а комплект таких колес обходится дорого. В то же время, в Крыму и в ряде кавказских республик, где снег - экзотика, а трескучих морозов не бывает вообще, транспортный коэффициент при начислении ОСАГО значительно меньше, чем у нас.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток.Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.